Цискаридзе образование. Николай цискаридзе. Начало головокружительной карьеры

Интервью Цискаридзе всегда проходят ярко и неординарно. Это знаменитый артист русского балета, имеющий собственное мнение по многим острым вопросам, которое не стесняется высказывать. Поэтому с ним так любят общаться журналисты. Его карьера сопровождается скандалами. Например, в 2013 году он расстался с Большим театром. Нередко конфликты возникают как раз после интервью артиста.

Биография Цискаридзе

В интервью Цискаридзе рассказывает, что родился в Тбилиси, это произошло в 1973 году. Его отец был скрипачом, а мать преподавала физику в школе. Мальчика воспитывал отчим, с мамой он часто бывал на концертах, с детства увлекался творчеством Толстого и Шекспира.

Сколько лет Цискаридзе сейчас, вы узнаете из этой статьи. В 1984 году он поступает в Хореографическое училище в Тбилиси, классическим танцам обучается у заслуженного артиста РСФСР Петра Пестова. Уже в школе он выделялся физическими данными, ему часто поручали сольные партии в концертах.

Окончив училище в 1992 году, он вошел в состав труппы Большого театра. Танцевал в кордебалете, после начал исполнять сольные партии в балетах Григоровича. Его дебютом стал образ Конферансьева в "Золотом веке".

Успех в балете

По-настоящему успешным в судьбе Цискаридзе стал 1995 год. За короткий период он исполняет главные партии в балетах "Щелкунчик", "Сильфида", "Чиполлино", "Шопениана".

В 1996 году он оканчивает Хореографический институт в Москве, вскоре становится членом В 2001 году Николай Максимович Цискаридзе танцует в балете Ролана Пети "Пиковая дама", который был специально поставлен для Большого театра. Спустя некоторое время попадает в аварию, из-за которой прекращает свою телевизионную карьеру в программе "Взгляд" на Первом канале.

Только через несколько лет он возвращается на телевидение. Принимает участие в популярном шоу "Танцы со звездами", ведет программу "Шедевры мирового музыкального театра" на государственном канале "Культура".

Конфликт в Большом театре

В 2011 году у Цискаридзе возникает конфликт в Большом театре. Он начинает критиковать руководство учреждения за затянувшуюся реставрацию, которая продолжается уже шесть лет, прямо обвиняет их в некомпетентности. Особенно ему не понравилось качество работ по реконструкции исторической сцены, там артист вместо старинной лепнины обнаружил папье-маше и дешевую пластмассу. Вообще, внутреннюю отделку театра Цискаридзе сравнил с убранством пятизвездочного отеля в Турции.

Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. [...] Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра.

Все это рассказал артист балета корреспонденту газеты "Завтра". Еще резче высказался Цискаридзе в интервью агентству "Интерфакс", прямо назвав прошедшую реконструкцию вандализмом.

Все, что сделали с Большим театром, - это вандализм... Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон.

Вскоре после этого появилось письмо, адресованное президенту России Владимиру Путину, в котором деятели культуры требовали уволить генерального директора Аксанова, заменив его Цискаридзе.

Нападение на Филина

В начале 2013 года герой нашей статьи оказался в центре скандала, связанного с атакой на художественного руководителя Большого театра В СМИ появилась информация, что между знаменитостями произошел конфликт. 17 января на художественного руководителя было совершено покушение, неизвестный плеснул Филину в лицо кислотой. В результате в организации покушения виновным был признан солист Большого театра Павел Дмитриченко. Его приговорили к шести годам колонии строгого режима.

При этом Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов заявлял, что мотивом стало намерение сместить Филина с поста руководителя балета, а в интервью изданию "Сноб" он даже не исключил причастности Цискаридзе к этому преступлению:

У меня ощущение только одно: все, что случилось, - это закономерный итог того беспредела, который создавался в первую очередь Николаем Максимовичем Цискаридзе. Поливание грязью театра и его сотрудников, постоянные интриги и уверенность в собственной безнаказанности - фон, на котором стала возможна эта трагедия.

Цискаридзе был вызван на допрос в Следственный комитет. Обвинение ему предъявлено не было. Филин продолжал работать в Большом театре, до марта 2016 года он руководил балетной труппой.

Договор не продлен

В марте 2013 года Цискаридзе заявил в эфире Первого канала, что переживает по поводу своего будущего в Большом театре. По его словам, у него уже накопились два выговора за нарушение трудовой дисциплины. Как отмечал герой нашей статьи, таким образом руководство театра решило от него избавиться.

Артист решил обжаловать вынесенные трудовые порицания. Одно из них суд даже отменил, о чем Цискаридзе в интервью рассказал "Московскому комсомольцу". Но на его будущее в театре это не оказало принципиального влияния. 1 июля того же года руководство не стало с ним продлевать истекший трудовой договор.

Работа в Академии

В октябре 2013 года Цискаридзе и министр культуры Российской Федерации прибыли в Петербургскую академию русского балета, которая носит имя Агриппины Вагановой. Затем, как отмечалось многими сотрудниками, в нарушение устава учебного заведения Цискаридзе был представлен трудовому коллективу в качестве исполняющего обязанности ректора. Его предшественница, которая до этого занималась исключительно хозяйственными функциями, была переведена на работу в Михайловский театр.

В результате этих перестановок худрук Академии которая фактически оказалась в подчинении у артиста, вскоре оставила свою должность. Место нового художественного руководителя было предложено занять балерине Мариинского театра, которую звали Примечательно, что она на тот момент еще не закончила свою карьеру.

4 ноября члены трудового коллектива Академии обратились с официальным письмом в Министерство культуры. В нем содержалось требование отменить назначение Цискаридзе ректором, а Лопаткиной - художественным руководителем. При этом сама балерина никак не комментировала происходящее. А вот Цискаридзе активно общался с журналистами, излагая им свою точку зрения на все происходящее вокруг. В частности, он заявлял, что продлевал трудовой договор с Асылмуратовой, однако она сама решила уволиться, не пожелав распространяться о причинах своего ухода.

В должности ректора

29 ноября героя нашей статьи официально утвердили в должности ректора, его поддержали 227 сотрудников с правом голоса, против высказались только 17. Так, он стал первым в истории Академии руководителем, который сам ее не заканчивал. Он был не в курсе педагогических и исполнительских традиций, годами существовавших в этом учебном заведении.

По слухам, которые активно распространяла Ксения Собчак (на тот момент она была телеведущей), возглавить Академию балета Цискаридзе помогла Екатерина, супруга главы государственной корпорации "Ростех" Сергея Чемезова. Сам Цискаридзе уверял, что его об этом попросила небольшая, но влиятельная группа людей. Об этом он рассказывал в интервью журналу Forbes.

Тогда небольшая солидная группа людей уговаривала. Уговаривали потому, что я прекрасно понимал - у меня, как у московского артиста по выпуску, в Ленинграде будет проблема с точки зрения позиционирования. Когда я уже решил, что пойду на эту должность, об этом прошел слух, некоторое количество людей стало кричать «караул»! Но при этом они все же говорили: «Дайте ему карт-бланш, и вы увидите, какой он!» И те, кто меня поддерживал, кто ко мне хорошо относился, тоже говорили: «Дайте ему карт-бланш, и уже, наконец, пусть человек реализуется, покажет, что он может». Меня назначили и в первый же день сказали: «У вас карт-бланш. Абсолютный. Кого хотите увольняйте, что хотите меняйте, какую хотите реорганизацию делайте». И полгода меня не трогали вообще. И через полгода Владимир Ростиславович (прим. ред. - Мединский) мне с юмором сказал: «Вы знаете, Коля, мы поражены, потому что все говорили, что будет катастрофа. Но ни одной жалобы - ни от родителей, ни от педагогов, ни от кого-либо не последовало». И это действительно так - кроме положительных отзывов, я в последние месяцы не получаю ничего. Нет смысла умалчивать, что у меня есть подчиненные, которые, скажем, не приняли меня, были категорически против, но мы за все это время не сказали ни одного слова плохого друг другу. Мы сейчас работаем в тандеме, очень сцеплено. Я всем говорю: «Господа, это произошло только по одной причине - потому что и они, и я работаем в Академии». Я не работаю для себя.

Сейчас Цискаридзе остается на посту ректора Академии.

Личная жизнь

Сколько лет Цискаридзе? этим вопросом сегодня интересуются многие поклонники его таланта. Сейчас Цискаридзе 44 года, о своих предпочтениях в жизни и искусстве он рассказывал не раз. В частности, он ярый поклонник Эдварда Радзинского, Леонида Парфенова, Его любимое художественное произведение - сказка "Русалочка" датского писателя Ганса Христиана Андерсена. Эта история в свое время его просто покорила.

О личной жизни Николая Цискаридзе известно не много. Хотя журналисты часто задают ему вопрос о том, кто его дама сердца, не собирается ли он жениться. Но в ответ слышат практически всегда одно: личная жизнь Николая Цискаридзе скрыта от посторонних глаз, сам он не был женат и не спешит заключать брак.

Среди его родных немало людей, связанных с актерской профессией, например актриса, его двоюродная сестра, которую зовут Вероника Ильинична Ицкович. Семья Цискаридзе всегда была творческой. Его отец, Максим Иосифович (по другим источникам - Николаевич), работал скрипачом. Бабушка по папиной линии до замужества играла в театре. Кстати, по национальности она была француженкой. Несомненно, именно семья Цискаридзе воспитала в нем любовь к искусству и балету.

Круг общения у героя нашей статьи, по его собственному признанию, преимущественно профессиональный. Большую часть времени он посвящает работе, поэтому друзьями Цискаридзе в основном являются коллеги. При этом в интервью изданию "Спутник Грузии" он отмечал, что общение сейчас затруднено из-за активного развития социальных сетей, многие его друзья проводят там времени больше, чем в реальной жизни. По его мнению, люди, которые слишком увлекаются общением в Интернете, со временем превращаются в зомби.

Почему я не приемлю социальные сети? Дело в том, что несколько лет назад заметил, как многие мои друзья и подруги старше меня, солидные и взрослые люди, вдруг начали превращаться в каких-то зомби. Они все время ставят лайки, проверяют «Инстаграм» и что-то еще. И когда я стал этим интересоваться, они начали уговаривать меня зарегистрироваться. Но я ответил, что мне это не интересно и пока хочу к ним присмотреться.

Мои друзья из приятных собеседников потихоньку стали превращаться в зомби. Вместо того, чтобы сидеть за столом и разговаривать, они все время что-то лайкают. Мне не захотелось превращаться в такого человека. С тех пор я принял решение, что не буду всем этим заниматься.

Отношения с Анастасией Волочковой

Напряженные отношения у Цискаридзе сложились со знаменитой российской балериной Анастасией Волочковой, которая вместе с ним работала в Большом театре. Он утверждал, что она стала одной из виновниц конфликта, из-за которого в результате пострадал Филин.

Цискаридзе о Волочковой в интервью изданию "Сноб" рассказал не самые лицеприятные вещи. В частности, он упомянул, что конфликт касался лишнего веса балерины.

Когда Волочкова работала в Большом театре, она была на исключительном положении. Ей разрешали не просто делать все, а на каждом спектакле лично господин Иксанов со Швыдким дарили ей цветы, целовали руки. И первый шок ожидал меня, когда я ехал по городу. На Моховой улице, между Манежем и МГУ, увидел перетяжку: «Анастасия Волочкова в Кремле», а внизу маленькими буквами было написано: «С труппой Большого театра». Весь ужас заключался в том, что это были официальные спектакли Большого театра в ГКД, Настя была участником всего лишь одного из четырех спектаклей. Я пришел к генеральному директору и сказал: «Анатолий Геннадь-евич, раньше я считал, что работаю в государственном учреждении, теперь выясняется, что в коллективе на подтанцовках у Волочковой?» На что он мне ответил: «Николай, вы понимаете, кто ее спонсоры, понимаете, кто за ней стоит?» Я ему сказал: «Я народный артист, на минуточку, не мальчик из кордебалета. А у нее даже звания нет».

По утверждению Цискаридзе, после этого разговора у него начались конфликты и проблемы в Большом театре. Правда, стоит признать, что он был не одинок в своих претензиях к Волочковой, отмечая ее исключительное положение в труппе Большого театра, которое многие считали незаслуженным.

Герой нашей статьи рассказывает, что из-за Волочковой у него даже возникла пауза в отношениях с Иксановым. К тому же сильно недоумевали балерины, которым регулярно отказывали в ролях ради Анастасии. На все недоуменные вопросы Иксанов отвечал, что ему звонили с самого верха, и он не мог отказать.

Ходили даже слухи, что нападение на Цискаридзе, в результате которого его избили, тоже произошло из-за Волочковой. Сама Анастасия рассказывала эту же историю со своей точки зрения. В те времена ее ухажером был влиятельный бизнесмен Сулейман Керимов, который после расставания даже устроил ей бойкот на представлениях Большого театра. Со временем все переросло в личный конфликт между Волочковой и Иксановым, который удалось разрешить только в суде. В 2003 году Волочкова ушла из Большого театра, начав сольную эстрадную карьеру.

Будущее образования

Об общественных взглядах Цискаридзе хорошо известно из его интервью известному журналисту Владимиру Познеру на Первом канале в программе "Познер". Герой нашей статьи подробно рассказал о своем детстве, о том, как начал жить в Москве. При этом выразил опасения по поводу того, сумеет ли Россия сохранить систему образования в области театрального искусства, которая сложилась в последние годы.

«Мы, наше общество, хотим убить это, потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать детей бесконкурсно с 15 лет. И объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги в балете желательно ставить с 9-10 лет.

На том основании, что обучение в хореографических училищах в России проходит на бюджетной основе, он предлагал ввести для всех выпускников обязательную отработку в государственных театрах в течение нескольких лет без возможности сразу уехать за границу. По его мнению, такие артисты обязаны принести пользу своей стране, которая дала им одно из лучших хореографических образований на планете.

Общественные взгляды

В 2014 году Цискаридзе подписался под обращением российских деятелей культуры к Владимиру Путину, в котором они выражали поддержку главе государства в вопросе присоединения Крыма. В самом конце 2017 года он вошел в состав инициативной группы, которая выдвинула Владимира Путина в президенты России. Был зарегистрирован его доверенным лицом на выборах.

Николай Максимович Цискаридзе – Премьер Большого театра. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственных премий РФ. Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (с 21 июля 2011 года).

Родился 31 декабря 1973 года, в Тбилиси. В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище, которое окончил по классу профессора Петра Пестова.

С 26 августа 1992 года был принят в труппу Большого театра. С 1995 года – премьер Большого театра. Свои партии в Большом театре готовил с Г.С. Улановой и М.Т. Семёновой, Н.Р. Симачёвым и Н.Б. Фадеечевым.

В 1996 году окончил Московский государственный хореографический институт по специальности «Педагог-репетитор». В 2014 году получил степень магистра юриспруденции, окончив Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

С 2004 года является постоянным ведущим телеканала «Культура» (программа «Шедевры мирового музыкального театра»).

С 2005 года работал педагогом-репетитором Большого театра, а также вел классы усовершенствования.

28 октября 2013 года назначен исполняющим обязанности ректора Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге. Профессор кафедры методики преподавания классического и дуэтно-классического танца.

29 октября 2014 года решением Общего собрания (Конференции) трудового коллектива Академии избран ректором Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой в Санкт-Петербурге.

C 2017 года член Общественной палаты Санкт-Петербурга.

Награды и звания:

1992 Стипендиат программы «Новые имена»
1995 Приз журнала «Балет» «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда»)
1995 II премия Международного конкурса артистов балета в Осаке (Япония)
1997 I премия Международного конкурса артистов балета в Москве
1997 Личный приз Питера Вандерслотта «За сохранение традиций классического наследия»
1997 Звание «Заслуженный артист Российской Федерации»
1997 Приз театрального общества «Сильфида» «Лучший танцовщик года»
1999 Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партии Жана де Бриена в балете «Раймонда»
1999 Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии графа Альберта в балете «Жизель» (сезон 1997/98)
2000 Премия Москвы в области литературы и искусства
2000 Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение сольной партии в балете «Symphony in С» (сезон 1998/99)
2000 Член Союза театральных деятелей России
2001 Звание «Народный артист Российской Федерации»
2001 Государственная премия России за исполнение ряда ролей классического репертуара
2003 Назван Лучшим танцовщиком года итальянским журналом «Данца и данца» (DANZA & DANZA)
2003 Российская независимая премия «Триумф» за высшие достижения в области литературы и искусства
2003 Национальная театральная премия «Золотая маска» за исполнение партии Германна в балете «Пиковая дама»
2003 Государственная премия России за исполнение партии Германна в балете «Пиковая дама»
2003 Орден Чести Республики Грузия
2004 Премия журнала «Лица» в номинации «Кумир»
2006 Кавалер ордена Французской Республики «За заслуги в искусстве и литературе»
2006 Международная премия мира Объединенной культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества»
2013 Народный артист Республики Северная Осетия-Алания
2014 Художественная премия «Петрополь» за яркое воплощение образа Германна в спектакле Ролана Пети «Пиковая дама»

ОСНОВНОЙ СПИСОК РОЛЕЙ:

24.11.1991. Солист. «Классическая симфония» на музыку Первой («Классической») симфонии С. Прокофьева (I, II, IV части), хореография Л. Лавровского (партнерша Марина Ржанникова). ГАБТ-МАХУ.
24.11.1991. Франц, Л. Делиб. «Коппелия» (III акт), хореография А. Горского в редакции С. Головкиной (партнерша Марина Ржанникова). ГАБТ-МАХУ.
31.05.1992. «Гран па классик» на музыку Ф. Обера, хореография В. Гзовского (партнерша Марина Ржанникова). ГАБТ-МАХУ.
14.08.1992. Па де де из балета Э. Хельстеда «Фестиваль цветов в Дженцано». Хореография А. Бурнонвиля (партнерша Анастасия Яценко). Гастроли МАХУ в Вейле (США).
28.10.1992. Сверстники Джульетты. С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича. ГАБТ.
06.12.1992. Конферансье. Д. Шостакович «Золотой век», хореография Ю. Григоровича. ГАБТ.
13.01.1993. Меркуцио. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта», хореография Ю. Григоровича (партнеры: Юрий Васюченко, Марк Перетокин). Гастроли ГАБТ в Лондоне, Альберт-холл.
14.01.1993. Французская кукла. П. Чайковский «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича (партнерша Наталья Лапицкая). Гастроли ГАБТ в Лондоне, Альберт-холл.
15.01.1993. Принц Фортюне. П. Чайковский «Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (партнерша Елена Андриенко). Гастроли ГАБТ в Лондоне, Альберт-холл.
19.03.1993. Четверка кавалеров. Гран па из балета А. Глазунова «Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича. ГАБТ.
16.06.1993. Дон Хуан. Т. Хренников. «Любовью за любовь», хореография В. Боккадоро. ГАБТ.
16.07.1993. Pas de deux из балета Ц. Пуни «Эсмеральда», хореография В. Гзовского в редакции С. Головкиной (партнерша Алиса Хазанова). Гастроли MAXУ в Японии.
24.12.1994. Солисты вальса. П. Чайковский. «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича. ГАБТ.
13.01.1995. Щелкунчик-принц. П. Чайковский. «Щелкунчик», хореография Ю. Григоровича (партнерша Наталья Архипова). ГАБТ.
12.03.1995. Граф Вишенка. К. Хачатурян. «Чиполлино», хореография Г. Майорова (партнерша Наталья Маландина). ГАБТ.
18.03.1995. Юноша «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина (партнерша Мария Александрова). ГАБТ.
13.04.1995. Джеймс Рюбен. X. Левеншелль. «Сильфида», хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен (партнерша Алла Михальченко). ГАБТ.
03.05.1995. Злой гений. П. Чайковский. «Лебединое озеро», хореография Ю. Григоровича (партнеры: Нина Семизорова, Алексей Фадеечев). ГАБТ.
14.05.1995. Золотой Божок Л. Минкус. «Баядерка», хореография Н. Зубковского. ГАБТ.
29.06.1995. Паганини. «Паганини» на музыку С. Рахманинова, хореография Л. Лавровского в редакции В. Васильева (партнерша Елена Андриенко). ГАБТ.
07.07.1995. Джига. Л. Минкус. «Дон Кихот», хореография М. Петипа. Л. Горского, Р. Захарова. Гастроли ГАБТ в Японии.
11.08.1995. «Классическое pas de deux» на музыку А. Адана, хореография Л. Лавровского в редакции С. Головкиной (партнерша Мария Александрова). Гастроли MAXУ в Вейле (США).
28.09.1995. Pas de deux из балета А. Адана «Корсар», хореография М. Петипа, В. Чабукиани (партнерша Марианна Рыжкина). VIII Международный конкурс артистов балета мадам Ойя в Японии (Осака).
25.12.1995. Меркуцио. С. Прокофьев «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского. (партнеры Андрей Уваров, Александр Ветров). ГАБТ.
27.12.1995. Трубадур. С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского (партнерша Анна Антоничева). ГАБТ.
22.05.1996. Ферхад. А. Меликов. «Легенда о любви», хореография Ю. Григоровича (партнерши: Елена Андриенко, Нина Семизорова). ГАБТ.
13.06.1996. М. Теодоракис. «Антигона», хореография С. Боброва. ГАБТ.
06.07.1996. Нарцисс. «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, хореография К. Голейзовского. Гастроли ГАБТ в Австрии (Грац).
18.07.1996. Голубая птица. П. Чайковский. «Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (партнерша Галина Степаненко). Гастроли ГАБТ в Австрии (Грац).
20.11.1996. Роза. «Видение розы» на музыку К.М. Вебера, хореография М. Фокина (партнерша Надежда Павлова). ГАБТ.
25.12.1996. Король. П. Чайковский «Лебединое озеро», хореография В. Васильева (партнеры: Елена Андриенко, Владимир Непорожний). ГАБТ.
02.04.1997. Принц Дезире. П. Чайковский «Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (партнерша Нина Семизорова). ГАБТ.
22.05.1997. Граф Альберт. А. Адан «Жизель», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (партнерша Надежда Павлова). ГАБТ.
24.06.1997. В. Артемов «Тотем» для шести ударников в исполнении Ансамбля ударных инструментов М. Пекарского, хореография С. Боброва. VIII Международный конкурс артистов балета в Москве.
26.11.1997. Солор. Л. Минкус «Баядерка», хореография М. Петипа, В. Чабукиани в редакции Ю. Григоровича (партнерши: Анна Антоничева, Нина Сперанская). ГАБТ.
27.12.1997. Граф Альберт. А. Адан «Жизель», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева (партнерша Светлана Лунькина). ГАБТ.
19.06.1998. Жан де Бриен. А. Глазунов «Раймонда», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича (партнерша Анастасия Волочкова). ГАБТ.
21.04.1999. Солист (III часть). Symphony in С на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина (партнерша Мария Александрова). ГАБТ.
07.05.2000. Лорд Вильсон/Таор. Ц. Пуни «Дочь фараона», хореография П. Лакотта по М. Петипа (партнерша Надежда Грачева). ГАБТ.
23.01.2001. Ферхад. А. Меликов «Легенда о любви», хореография Ю. Григоровича (партнерши: Юлия Махалина, Майя Думченко). Мариинский театр.
29.05.2001. Скрипка. Спектакль «Маэстро» на музыку Н. Паганини. С. Рахманинова, постановка А. Лиепы (партнеры: Евгений Колобов, Илзе Лиепа, Сергей Стадлер, Николай Петров, Александр Стрельцов). Московский театр «Новая опера».
15.06.2001. «Рубины» (из балета «Драгоценности») на музыку «Каприччио» для фортепиано с оркестром И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина (партнерша Диана Вишнева). Гастроли Мариинского театра в Лондоне. Роял Опера Хаус.
27.06.2001. Принц Зигфрид. П. Чайковский «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича (партнерша Галина Степаненко). ГАБТ.
07.07.2001. Золотой раб. «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина; реконструкция И. Фокиной, А. Лиепы (партнерша Ирма Ниорадзе). Гастроли Мариинского театра в Лондоне. Роял опера Хаус.
26.10.2001. Германн. «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. Чайковского, хореография Р. Пети (партнерши: Илзе Лиепа, Светлана Лунькина). ГАБТ.
29.12.2001. Солор. Л. Минкус. «Баядерка», хореография М. Петипа, В. Чабукиани в редакции Р. Нуреева (партнерши: Мари Аньес Жилло, Стефани Ромбер). Опера де Пари.
30.06.2002. Принц Зигфрид. П. Чайковский. «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева (партнерша Ирма Ниорадзе). Мариинский театр.
15.02.2003. Квазимодо. М.Жарр. «Собор Парижской Богоматери», хореография Р. Пети (партнерша Светлана Лунькина). ГАБТ.
23.02.2003. Солор. Л. Минкус. «Баядерка», хореография М. Петипа (1900) в редакции С. Вихарева (партнерши: Дарья Павленко, Екатерина Осмолкина). Мариинский театр.
28.03.2003. Юноша. “Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, хореография Р. Пети (партнерша Тамио Кусакари). Асами Маки балет, Новый национальный театр (Токио).
13.06.2004. Злая фея Карабос. П. Чайковский «Спящая красавица», хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, версия 1973 года. ГАБТ.
01.10.2004. Судьба Ж. Пресгурвик. Мюзикл «Ромео и Джульетта» режиссер и балетмейстер М. Реда. Московская оперетта.
21.11.2004. Классический танцовщик. Д. Шостакович «Светлый ручей», хореография А. Ратманского (партнерша Галина Степаненко). ГАБТ.
22.12.2004. Тезей/Оберон. «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона и Д. Лигети, хореография Дж. Ноймайера (партнеры: Светлана Захарова, Ян Годовский). ГАБТ.
29.03.2005. Кавалер де Грие. «Манон» на музыку Ж. Массне. хореография К. Макмиллана (партнерша Ирма Ниорадзе). Мариинский театр.
27.04.2005. Pas de deux из II акта балета П. Чайковского «Лебединое озеро», хореография Р. Нуреева (партнерша Элизабет Платель). ГАБТ.
09.06.2005. Солист. “In the Middle” “Somewhat Elevated” на музыку Т. Виллемса, хореография У. Форсайта (партнерши: Ирина Голуб, Екатерина Кондаурова). Мариинский театр.
16.10.2005. Полифем. «Смерть Полифема», режиссеры Майя Краснопольская, Илья Эпельбаум. Театр «Тень».
25.10.2005. Синий Бог. «Синий Бог» на музыку А. Скрябина, хореография У. Иглинга. (партнерши: Илзе Лиепа, Наталья Балахничева). Кремлевский балет, Государственный Кремлевский дворец.
16.02.2006. «For 4» на музыку Ф. Шуберта, хореография К. Уилдона (партнеры: Йохан Кобборг, Анхель Корелла, Итан Стифел). Проект ‘Kings of the Dance’, Orange County Performing Arts Center (CША).
16.02.2006. Хозе, Кармен, Эскамильо. «Кармен соло» на музыку Ж. Бизе, хореография Р. Пети. Проект ‘Kings of the Dance’, Orange County Performing Arts Center (CША).
19.02.2006. Профессор. «Урок» на музыку Дж. де ла Рю. хореография Ф. Флиндта (партнерши: Алина Кожокару, Зинаида Яновски). Проект ‘Kings of the Dance’, Orange County Performing Arts Center (CША).
18.04.2007. Солор. Л. Минкус «Баядерка», хореография М. Петипа (1877) в редакции В. Пономарёва и В. Чабукиани (1941) (партнерши: Ульяна Лопаткина, Мария Александрова). Мариинский театр.
23.06.2007. Конрад. А. Адан «Корсар», хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки (партнерша Мария Александрова). ГАБТ.
27.10.2008. Солист. «Alter Ego» на музыку В.А. Моцарта, хореография В. Васильева (партнер Артем Овчаренко). ГАБТ.
21.05.2009. «Падший ангел» на музыку Г. Канчели и С. Барбера, хореография Б. Эйфмана. Центр исполнительских искусств в Оранж Каунти, Калифорния, США.
12.11.2009. «Remanso» на музыку Э. Гранадоса, хореография Н. Дуато (партнеры: Денис Матвиенко, Хосе Корреньо). Проект ‘Kings of the Dance’, Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
19.12.2009. Дроссельмейер/Принц. П. Чайковский «Щелкунчик», хореография Р. Нуреева (партнерша Мириам Улд-Брахам). Опера де Пари.
28.01.2010. Люсьен д’Эрвильи. Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки (партнерша Анжелина Воронцова). ГАБТ.
17.11.2011. «Бриллианты» (из балета «Драгоценности») на музыку П. Чайковского (Третья симфония, II, III, IV и V части), хореография Дж. Баланчина (партнерша Ульяна Лопаткина). Мариинский театр.
29.03.2014. Симона, вдова.«Тщетная предосторожность», музыка Л. Герольда в обработке Д. Ланчбери, хореография Ф. Аштона в редакции М. Мессерера и М. О’Хэйра (партнеры: Анжелина Воронцова, Иван Зайцев). Михайловский театр.
Работы по возобновлению спектаклей классического наследия
16.01.2010. Большой театр. «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина. Балет возобновлён Екатериной Гейденрейх (1958), Николаем Цискаридзе (2010). Исполнители: Мария Александрова, Марианна Рыжкина, Мария Аллаш, Николай Цискаридзе.
23.12.2011. Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац. П. Чайковский. «Щелкунчик», Хореография и редакция либретто Василия Вайнонена Балет возобновлен Михаилом Крапивиным Художественный руководитель постановки – Николай Цискаридзе.
07.03.2014. Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой. «Детское pas de deux» на музыку П. Чайковского, хореография М. Газиева, постановка и новая хореографическая редакция Н. Цискаридзе. Исполнители: Ксения Андреенко, Дмитрий Задорожный.

Николай Цискаридзе
груз. ნიკოლოზ ცისკარიძე
Имя при рождении: Николай Максимович Цискаридзе
Дата рождения: 31 декабря 1973
Место рождения: Тбилиси, Грузинская ССР, СССР
Профессия: артист балета, балетный педагог
Гражданство: СССР→ Россия
Амплуа: премьер
Театр: Большой театр (1992-2013)

Николай Максимович Цискаридзе (род. 31 декабря 1973, Тбилиси) - российский артист балета, премьер Большого театра. Народный артист России (2001). Дважды лауреат Государственной премии России (2001, 2003). Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству (с 21 июля 2011).

Был поздним ребенком - маме Николая Цискаридзе на момент его рождения шел уже 43-й год. Среди близких родственников Николая к искусству на профессиональном уровне отношения никто не имел, кроме бабушки по отцовской линии, француженки по происхождению, которая некоторое время до замужества была актрисой. Мама, преподаватель физики, была большим любителем искусства, посещала концерты как в Тбилиси, так и в Ленинграде и Москве, и часто водила на них маленького Николая. В раннем детстве он очень тянулся к сценическим выступлениям везде, где это было возможно - очень любил декламировать стихи, петь, разыгрывать небольшие сценки перед близкими, соседями.
В 1984 году Цискаридзе поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора Петра Пестова. В сценической практике училища исполнял все классические Pas de deux, среди которых pas de deux из балета «Фестиваль цветов в Джензано» А. Бурнонвиля и «Классическое па-де-де» В. Гзовского.
По окончании Московской академии хореографии в 1992 году, по приглашению Ю. Н. Григоровича, Н. Цискаридзе был сразу принят в труппу Большого театра, где вначале станцевал почти весь кордебалетный репертуар, а потом начал исполнять небольшие, но уже достаточно сложные партии, среди которых: Французская кукла в «Щелкунчике», Конферансье в «Золотом веке», Юноша в «Шопениане», Голубая птица в «Спящей красавице». Вскоре ему стали поручать ведущие партии во всех основных спектаклях классического репертуара: в «Лебедином озере», «Щелкунчике» и «Спящей красавице», в «Раймонде» и «Баядерке», в «Сильфиде» и «Жизели», а также в современных балетах: «Любовью за любовь», «Паганини», «Симфония до мажор». Ролан Пети специально для Цискаридзе создал роль Германна в «Пиковой даме», поставленной на сцене ГАБТ. Затем Николай Цискаридзе занял положение премьера.

Одновременно он продолжал свое образование в Московском государственном хореографическом институте, который окончил в 1996 году.Он начинал готовить свои первые роли с Г. С. Улановой и Н. Р. Симачёвым, а далее занимался с М. Т. Семёновой и Н. Б. Фадеечевым.
Кроме того, в репертуаре Цискаридзе есть небольшие одноактные балеты и танцевальные номера, которые он с успехом исполняет как на сцене театра, так и в концертах и на гастролях: «Видение Розы» в постановке М. Фокина, «Нарцисс» в постановке К. Голейзовского, «Кармен. Соло» в постановке Р. Пети, «Падший ангел», поставленный специально для него Борисом Эйфманом.

Н. Цискаридзе был участником первых трёх программ танцевального проекта «Короли танца» (Kings of the Dance, 2006-2009). Много гастролирует по всему миру, имеет многочисленные звания и награды. Живёт и работает в Москве.

Участвует в телевизионном шоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия» в качестве постоянного члена жюри танцевального конкурса. Является постоянным ведущим программы «Шедевры мирового музыкального театра» на телеканале «Культура».

Занимается педагогической деятельностью в МГАХ и в Большом театре, где постоянно ведёт хореографический класс. В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии.

В марте 2013 года в эфире Первого канала выразил опасения по поводу перспектив своей дальнейшей работы в Большом театре. К этому времени, по признанию Цискаридзе, он получил уже два выговора за нарушение трудовой дисциплины.
С 1 июля 2013 года Николай Цискаридзе больше не будет работать в Большом театре, так как его контракт не был продлён.

Семья Николая Цискаридзе

Мать Николая Цискаридзе - Ламара Николаевна Цискаридзе , ученый-физик, работала на атомной электростанции в Обнинске, затем преподавателем математики и физики в средней школе в Тбилиси
Отец Николая Цискаридзе - Максим Николаевич Цискаридзе, скрипач. Однако воспитывался отчимом.
Отвечая на вопрос журналистов, Цискаридзе пояснил, что не женат и не спешит с браком

В детстве, до приезда в Москву, все домашние и друзья звали Николая Никой.
Фамилия Цискаридзе, с грузинского - первая звезда либо заря.
Любимая детская сказка - Русалочка Андерсена.

Общественные взгляды
В марте 2011 года дал интервью Владимиру Познеру в программе «Познер» на Первом канале, рассказав о нелёгком детстве и начале успешной карьеры, о том, как получил прописку в Москве, буквально за несколько недель до распада СССР. Николай Цискаридзе выразил серьёзные опасения по поводу того, сохранит ли Россия лидерство в области театрального искусства.
«Мы, наше общество, хотим убить это, потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать детей бесконкурсно с 15 лет, - пояснил он. - И объяснить невозможно, что руку пианисту надо ставить с пяти лет, что ноги в балете желательно ставить с 9-10 лет».
По словам Цискаридзе, все деятели искусства, включая его самого, уже написали письмо президенту, премьер-министру, но эти обращения пока игнорируют. «Это происходит потому, что люди, которые пишут законы, когда их дети учатся за границей, гипотетически свое будущее не связывают с этой страной, им все равно, как будут учиться остальные дети, - предположил Николай Цискаридзе. - Я уверен, что если бы у нас был закон, согласно которому дети тех, кто принимает и разрабатывает законодательные проекты, обязательно служили бы в армии и учились в нашей стране, эта система потихоньку бы усовершенствовалась».
В ноябре 2011 года выступил с резкой критикой проведенной реставрации Большого театра.

Партии в спектаклях

обе главные мужские роли попеременно: принц Зигфрид и Злой гений в «Лебедином озере» П. И. Чайковского в постановке Ю. Н. Григоровича (2001)
Ферхад в «Легенде о любви» А. Меликова в постановке Ю. Н. Григоровича (2002)
Король в «Лебедином озере» В. Васильева (1996)
Таор в «Дочери фараона» П. Лакотта
Злой гений в балете «Лебединое озеро» 2001, Большой театр, Москва
Герман в балете «Пиковая дама» (на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского), поставленном в Большом театре в 2002 году французским балетмейстером Роланом Пети.
Юноша в балете «Юноша и смерть» Р. Пети, (2003)
Солор в «Баядерке» (Мариинский театр, 2003)
Квазимодо в балете «Собор Парижской Богоматери» в постановке Р. Пети (музыка M. Жарра, либретто самого балетмейстера по одноименному роману В. Гюго) (ГАБТ, 2003)
Фея Карабос в «Спящей красавице» (ГАБТ, 2004)
Тезей/Оберон в балете «Сон в летнюю ночь» Д. Нормайера (ГАБТ, 2004)
Хореографическая партия Смерти в российской версии мюзикла «Roméo & Juliette» («Московская оперетта», 2004-2006)
Синий бог в одноимённом балете, антреприза Фонда М. Лиепы (2005)
Полифем в одноимённом спектакле Московского театра «Тень» (2005)
Фавн в миниатюре «Послеполуденный отдых Фавна» В.Нижинского, антреприза Фонда М.Лиепы (2007)
Конрад в «Корсаре» в хореографической редакции А.Ратманского и Ю.Бурлаки (2007)
Учитель в «Уроке» Ф.Флиндта (2007)
Люсьен д’Эрвильи в Grand Pas Classique из балета «Пахита» в редакции Ю.Бурлаки (2010)

Звания Николая Цискаридзе

1997 г. - Заслуженный артист Российской Федерации
2000 г. - Член Союза театральных деятелей России
2001 и 2003 г. - Лауреат Государственной премии России за исполнение главных ролей в спектаклях «Спящая красавица», «Жизель», «Баядерка», «Раймонда», «Пиковая дама»
2001 г. - Народный артист Российской Федерации

Награды Николая Цискаридзе

1992 г. - Стипендиат Международной благотворительной программы «Новые имена»
1995 г. - Серебряная медаль на VII Международном конкурсе артистов балета в г. Осака, Япония
1995 г. - Приз журнала «Балет» «Душа танца» по номинации «Восходящая звезда»
1997 г. - Первая премия и Золотая медаль на VIII Международном конкурсе артистов балета в Москве и Персональный приз Питера ван дер Слота «За сохранение традиций русского классического балета»
1997 г. - Диплом общества любителей балета «Сильфиды» - «Лучший танцовщик 1997 г.»
1997 г. - Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль»
1999 г. - Приз «Benois de la dance» по номинации «Лучший танцовщик года»
2000 г. - Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль»
2000 г. - Премия Мэрии Москвы в области литературы и искусства
2000 или 2002 г. - Премия «Danza & Danza» в номинации «Best etoile», Италия
2001 г. - Звание «Народный артист Российской Федерации»
2001 г. - Лауреат Государственной премии России
2003 г. - Национальная театральная премия «Золотая Маска» по номинации «Лучшая мужская роль» за партию Германа в балете «Пиковая дама»
2003 г. - Орден Чести (Грузия)
2003 г. - Премия «Триумф»
2003 г. - Лауреат Государственной премии России
2006 г. - Кавалер французского Ордена искусств и литературы
2006 г. - Международная премия мира Объединённой культурной конвенции США «За выдающиеся личные достижения на благо мирового сообщества».

Фильмография Николая Цискаридзе

1998 - «Николай Цискаридзе . Быть звездой…» - документальный фильм, 1998 г., 26 мин., режиссер Никита Тихонов

Библиография Николай Цискаридзе

Николай Цискаридзе . Мгновения. - М., 2007, П. Юргенсон, 320 с., илл. ISBN 978-5-9720-0038-8
Нина Аловерт. Николай Цискаридзе: «Полёта вольное упорство…». - М., 2010, Театралис, 375 с., илл. ISBN 978-5-902492-17-7

За долгую историю существования русского балета в нем было много знаменитых имен. Николай Цискаридзе достоин того, чтобы встать в один ряд с такими знаменитыми фамилиями, как Барышников, Васильев, Лиепа, Нуриев среди звезд мужского балета. Фамилия Цискаридзе переводится с грузинского как «заря» или «первая звезда».

Детство в атмосфере творчества

Он родился в обыкновенной советской семье интеллигентов:

  • мама - физик Ламара Николаевна;
  • папа Максим Николаевич - скрипач.

В силу личных обстоятельств родители Николая развелись и в последующем мальчик воспитывался отчимом - учителем по специальности. С детства Николаю прививался вкус к высокой литературе и театральному искусству.

Даже няня в доме будущего артиста балета была высокообразованной женщиной и знакомила ребенка с произведениями великих писателей, главными из которых были два:

  • Лев Толстой.
  • Уильям Шекспир.

Разумеется, и сама Ламара Николаевна очень любила посещать театральные выступления и часто брала маленького Колю с собой. Постепенно он увлекался все больше и больше и вскоре начал устраивать театрализованные представления дома.

Для представлений он использовал коллекцию кукол. Начав собирать ее с малых лет, он продолжает пополнять ее и сегодня. По некоторым данным, он является владельцем более трех сотен кукол.

Главная страсть жизни

Но настоящей страстью и любовью в жизни Николая стали танцы. Он настолько серьезно подошел к этому увлечению, что в дальнейшем оно определило все его будущее. Первый шаг был сделан им, когда он поступил в Хореографическое училище города Тбилиси. Ему было 11 лет и на тот момент он уже составлял довольно серьезную конкуренцию своим сверстникам.

Многие говорили, что у него неподходящие физические данные для балета, имея в виду слишком высокий рост. Несмотря на все помехи, танцор, благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту доказал, что не рост определяет умение танцевать на сцене, а сила воли и стремление к мечте.

Именно эти свои бесценные качества Цискаридзе проносит через всю жизнь, они позволяют ему добиться невиданных высот и, что важнее, удержаться на этих вершинах успеха. Но об этом далее, а пока на дворе год 1987 и юный балерон перешел из своего родного учебного заведения в более престижное хореографическое училище города Москвы.

Начало головокружительной карьеры

Получив жесткую школу жизни и балетного мастерства от педагога классического танца - Петра Антоновича Пестова, Цискаридзе заканчивает училище и сдает экзамен перед комиссией. При содействии председателя комиссии - Юрия Григоровича юноша попадает в труппу Большого театра и там начинается его невероятная головокружительная карьера великого танцора русской балетной школы .

Сперва Николай танцевал в кордебалете, и хотя первая его сольная роль была получена в том же 1992 по-настоящему он обратил на себя внимание общественности только в 1995 году.

Его первые главные мужские роли были исполнены в балетах:

  • «Щелкунчик»;
  • «Чиполлино»;
  • «Сифильда».

А затем роли сыпались на него как из рога изобилия.

С течением времени его талант был признан на многих конкурсах, с ним работают самые именитые мастера отечественной и зарубежной хореографии. Сам Цискаридзе знаком с такими знаменитыми балеринами, как Плисецкая, Уланова и Павлова. О Цискаридзе пишут статьи, снимают фильмы, приглашают во всевозможные программы и шоу.

К сожалению, столь яркая и насыщенная жизнь не обходится без происшествий и в 2001 году артист попадает в автомобильную аварию. К счастью, все обошлось минимальными потерями и вскоре всенародный любимец продолжает радовать своими успехами поклонников и злить завистников.

Он ведет преподавательскую деятельность , активно сотрудничает с главными федеральными каналами России и одновременно получает степень магистра юридической академии и заканчивает ее с красным дипломом.

Смена приоритетов

Постепенно путь Николая Максимовича переходит из сферы танца в сферу менеджмента. Он заканчивает свою танцевальную карьеру в Большом театре (2011 год), когда разразился громкий скандал с его участием и в 2013 занимает пост ректора в «Академии русского балета».

Такой поворот событий не должен вызывать удивления. Талантливый человек талантлив во всем. Помимо всего прочего, никто лучше, чем великий танцор не знает всю кухню хореографического мира. В силу высокого статуса этого учебного заведения и его значимости в мире балетного искусства, приход туда Цискаридзе был воспринят неоднозначно. У нового ректора «Академии» было не меньше противников, чем союзников.

Пройдя через много перипетий, в том числе и собственные сомнения. Цискаридзе принимает на себя обязательства по подготовке юных талантов и оправдывает доверие своих последователей и по сей день.

Конфликт в Большом театре

Одним из поворотных моментов в жизни Николая Максимовича является скандал, который произошел в Большом театре в связи с реконструкцией внутреннего убранства. По мнению именитого танцора, после всех манипуляций, произведенных руководством, театр стал напоминать помпезный турецкий отель.

Особенно серьезные претензии у Цискаридзе вызвали материалы, которые были использованы при работе с исторической частью сцены. Артист был невероятно возмущен тем, что вместо старинной лепнины с позолотой было использовано самое дешевое папье-маше.

Цискаридзе не был бы самим собой, если его слова в этой ситуации остались просто словами. Вместе с другими деятелями культуры, им было подготовлено письмо на имя В. В. Путина с просьбой снять действующего генерального директора, которым на тот момент являлся Анатолий Геннадьевич Иксанов.

Возможно ситуацию еще можно было отрегулировать и уладить конфликт мирным путем. Но здесь вмешивается неожиданность в виде страшной трагедии - покушения на Сергея Юрьевича Филина - одного из руководителей Большого театра.

Сам Сергей Юрьевич не скрывал, что подозревает в этом Цискаридзе. Последнего вызывали в следственный комитет в числе прочих подозреваемых и допрашивали. Следствие показало, что великий танцор оказался непричастен к этому злодеянию.

В составе «мафии» Большого театра оказались другие люди. Они были изобличены и наказаны по всей строгости закона. К сожалению, здоровье Сергею Юрьевичу Филину вернуть оказалось невозможно даже после нескольких десятков операций в Германии и России. Но несмотря на то что Цискаридзе был непричастен к этой драме, хорошим отношениям между Николаем и Большим театром пришел конец.

Дальнейшие события уже развивались по инерции, начинается травля. Одному из лучших танцоров выносят два выговора за нарушение трудовой дисциплины и откровенно выживают из театра. Позднее с помощью суда выговоры были признаны недействительными и в самом начале июля 2013 года Николай Максимович прекращает свою деятельность в Большом театре по причине окончания трудового договора. Разумеется продлевать его никто не собирался, учитывая вышеприведенные обстоятельства.

Неизвестно, насколько грамотным было решением со стороны руководства - расстаться с ярким, харизматичным и талантливым танцором балета, посвятившим себя более чем 20-летнему служению в этом театре. Но для почитателей таланта этого артиста важно, что Николай, уйдя из театра остался в балете.

Резкие высказывания Цискаридзе

Николай Максимович является человеком во многом традиционных нравов. Он был воспитан в духе строгой дисциплины, без которой карьера в балете невозможна. Помимо всего прочего, он очень требователен к себе и к окружающим. В нем сильна исполнительность, обстоятельность и скрупулезность которая характеризует большинство людей советского периода.

Предъявляя жесткие требования к себе, он зачастую не стесняется в оценкахдругих людей или явлений. И это, разумеется, не всем нравится. Крайне скептически относится Цискаридзе к цифровым технологиям.

Разумеется, с приходом интернета многое в мире поменялось. Коснулось это и Николая. По его словам, он начал осваивать компьютерные технологии с 2001 года, когда это стало необходимо для его работы. И столкнувшись с интернетом, особенно в его тогдашнем состоянии, испытал культурный шок.

Он был поражен хамством, бессмысленностью и беспределом, который царил на просторах сети. Это сегодня интернет регулируется законодательно, является полноценным участником рынка и большой рекламной площадкой в мире. На тот момент, по словам танцора, все это было больше похоже на зоопарк.

И Николай Максимович с присущей ему прямотой и экспрессией говорил об этом. В особенности его недовольство было вызвано человеком по имени Михаил Александрович Смондырев. Этот человек вызвал на себя гнев балетного танцора, тем, что вел личный блог, в котором, не будучи специалистом в области балета, позволял себе высказывать непрофессиональные, по мнению Цискаридзе, оценки.

Сегодня трудно найти какие-либо упоминания об этом столкновении мнений, кроме интервью самого Николая. По мнению танцора, рассуждать о балетном искусстве может только тот, кто к нему хоть немного причастен, а Михаил Смондырев является автором учебников по физике.

Сегодня у самого Цискаридзе есть группа ВКонтакте. К формированию этой группы он относится также ответственно, как ко всему остальному. Группа является закрытой и спамерам с троллями путь туда заказан.

Личное под покровом тайны

Люди, подобные Николаю Цискаридзе, считают, что распространяться о своей биографии, и тем более о личной жизни во всеуслышание - признак невоспитанности и дурновкусия. И своим поведением он полностью подтверждает эти убеждения. О его личной жизни неизвестно практически ничего. У него есть двоюродная сестра - актриса Вероника Ицкович. И на этом, пожалуй, все.​

Трудно найти более закрытого человека , чем Цискаридзе. Личная жизнь, жена, ориентация - на все вопросы подобного толка ответ один: вежливая улыбка и холодный отказ.

Для «желтой» прессы главный вопрос не в том, женатый человек Николай Цискаридзе или нет. Больше всего этих людей интересует, является ли он геем. Голубые склонности приписывают Николаю Цискаридзе в личной жизни с самого начала его пути в сфере искусства. Впрочем, такие слухи не удивительны.

Красивый, стройный и гибкий молодой человек, скрывающий любую информацию о своей личной жизни - вот прекрасная почва для толков и домыслов о том, что он «голубой».

На самом деле, при обсуждении личности Николая Цискаридзе, личная жизнь, ориентации - третьестепенные подробности. Гораздо важнее то, что он сделал для русской культуры , а вклад Цискаридзе в нее огромен.

Николай Максимович является великим деятелем балетного искусства и хранителем его истинных традиций.

Сегодня узнать о жизни известного деятеля культуры можно узнать из социальных сетей. Наиболее оперативно использует Николай Цискаридзе Инстаграм, как правило, последние новости появляются через несколько часов после того, как что-то происходит. Он продолжает исполнять небольшие роли, например, его можно увидеть на сцене «Михайловского театра». А также есть Николай Цискаридзе ВКонтакте.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Одним из самых известных балерунов является Николай Цискаридзе. Это имя известно россиянам и жителям других стран. Мужчина неимоверно талантлив и красив, о чём говорит большое количество представителей женского пола. Но артист пока не женился и не стал отцом, чем собирается заняться в самом ближайшем будущем.

Цискаридзе постоянно участвует в различных творческих телевизионных проектах, в которых проявляет себя принципиальным, уверенным человеком, который отстаивает свою точку зрения в любой ситуации.

Талантливый паренёк ворвался в искусство балета стремительно и смог показать своё дарование очень мощно и сильно. В это время многие любители балета стали задаваться вопросами, желая узнать всю информацию о популярном балере. Итак, рост, вес, возраст, сколько лет Николаю Цискаридзе? Сам танцовщик говорит, что в любом случае люди смогут узнать всю информацию, поэтому лучше открыть им секрет простых вопросов. Тогда они не будут лезть в другие секретные зоны.

Незадолго до наступления Нового 2018 года артист балета отметил свой 44 День рождения. Он высок, эффектен и неимоверно артистичен.

Николай Цискаридзе, фото в молодости и сейчас которого являются золотым фондом истории русского балета, обладает ростом, равным 183 сантиметрам, весит ли артист около 57 кг.

Биография Николая Цискаридзе

Николаша, как называла его мама, появился на свет в столице Грузии в конце 1973 года. Отец – Максим Николаевич Цискаридзе был довольно известным музыкантом, играющем на скрипке. Мать - Ламара Николаевна Цискаридзе была сотрудницей атомной станции в Обнинске.

Биография Николая Цискаридзе с юных лет связана с искусством. Он с 11 лет начинает учиться танцевать. Мальчик был довольно высоким, поэтому его не хотели брать в тбилисское хореографическое училище. Но талантливый танцовщик настоял на своём решении. После окончания училища продолжает совершенствовать своё искусство в столице Советского Союза. Ещё студентом Цискаридзе исполнил роли в самых различных балетах. Его узнали и по достоинству оценили как простые любители балета, так профессиональные танцовщики Российской Федерации и других стран мира.

По окончании Московского института по приглашению Григоровича стал членом труппы Большого театра. Ему посчастливилось танцевать на одной сцене с Галиной Улановой, Николаем Симачёвым, которых Николай считает своими учителями и с благодарностью всегда вспоминает. С середины 90-х Цискаридзе выигрывает несколько премий самых престижных музфестивалей по всему миру.

В 2013 году стало известно о конфликте танцовщика мирового уровня с руководителями театра, в результате чего в продлении контракта Цискаридзе отказали. Через несколько месяцев он становится ректором одного из самых лучших балетных академий во всём мире. Здесь его сначала восприняли в штыки, но Цискаридзе удалось доказать, что он талантливый управленец.

После посещения театра Образцова, гастролирующего в Тбилиси, юное дарование увлеклось кукольными спектаклями. Он собирал вокруг себя людей и разыгрывал перед ними небольшие спектакли. Родом из детства любимое хобби популярного танцовщика. Он в каждой стране, где бывает, приобретает куклу. На данный момент их число приближается к четырём сотням.

Николай участвует в проектах «Синяя птица», «Танцы со звёздами», которые показали его строгим, но справедливым членом жюри.

Личная жизнь Николая Цискаридзе

Личная жизнь Николая Цискаридзе с начала 90-х годов прошлого столетия обрастает слухами и сплетнями. Сам артист говорит, что любовь – это нечто сакраментальное, которое должно быть скрыто от посторонних людей.

В средствах массовой информации то и дело появляется информация, что ориентация балера нетрадиционная. Люди ищут информацию в социальных сетях на тему: «Николай Цискаридзе - личная жизнь, голубой или нет». Но правдивой информации нет. Можно прочитать только сплетни, которые несколько раз пересказаны. Например, в 2015 году ему приписывали отношения с золотым голосом России – Николаем Басковым. Но подтверждения этих данных так и не нашли.

Семья Николая Цискаридзе

Семья Николая Цискаридзе пока состоит из одного только члена – самого популярного танцовщика мирового уровня. Сам артист считает своими родными своих учеников, которых уже нимало. Он требователен, строг, но справедлив. Так отзываются его ученики о нём.

Мать танцовщика работала на Обнинской атомной станции, что негативно сказалось на её здоровье. Она умерла от рака, когда Николай ещё учился. Цискаридзе считает, что она – его ангел-хранитель, оберегающий от разных невзгод.

Об отце балера известно мало. Он – музыкант, который ушёл из семьи, когда мальчику было всего несколько лет. С тех пор с отцом Цискаридзе не общался и не знает ничего об его судьбе.

Дети Николая Цискаридзе

Своими детьми танцовщик называет талантливых детишек, которые принимают участие в «Синей птице». Он по-отечески относится к участникам, считая, что им не нужно потакать и сюсюкать. Правдивая, честная и справедливая оценка даст больше, чем ложная трактовка и умение быть хорошим. Именно такого мнения придерживается балер.

Дети Николая Цискаридзе пока не появились на свет. Популярный артист балетного жанра говорит, что настоящий мужчина должен именно после 40 лет стать отцом. В скором времени Цискаридзе планирует заняться этим вопросом.

Активно танцовщик помогает детям, которые находятся в трудной жизненной ситуации. Он отчисляет от своей зарплаты 25 процентов в Фонд помощи талантливым детям и подросткам.

Жена Николая Цискаридзе

Жена Николая Цискаридзе пока не существует, хотя популярного танцовщика часто связывают с самыми экстравагантными женщинами страны. К примеру, в 2013 году говорили, что он состоит в отношениях с Даной Борисовой. Но через некоторое время уже другая женщина стала причиной сплетен вокруг Цискаридзе. Это небезызвестная балерина Анастасия Волочкова.

Самим танцовщиком делались заявления, что пока в его жизни нет места для жены. Это связано с неимоверной занятостью балера в различных проектах.

По мнению мужчины, он станет хорошим мужем, но осталось дело за малым – найти женщину, которая бы смогла сделать его счастливым. Пока это дело ближайшего времени.

Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе

Инстаграм и Википедия Николая Цискаридзе ведутся достаточно активно. Число подписчиков страниц постоянно становится больше. В настоящее время примерно 30 тысяч граждан Российской Федерации и стран ближнего зарубежья подписались на страницы.

Википедия в полной мере даёт представление о жизненном и творческом пути популярного танцовщика балета. Здесь перечислены все партии, которые когда-либо исполнил Цискаридзе.

Страница в Инстаграм позволяет проследить по фото творческий путь героя. Здесь можно просмотреть ролики с его выступлений, проходивших на самых знаменитых подмостках.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то