Стильные образы для педагогов. Мода учитель. Одежда для учителя в школе, фото, советы. Как одеться учителю, современная одежда, стильная, деловая, молодежная, для полных учителей. Стильная одежда для учителей

Базовый гардероб для преподавателей, но не для училок – об этом будем говорить в статье!

Конечно же, как для мужчин, так и для женщин, я буду рассказывать про основу, которую неплохо было бы иметь в качестве базы, которую впоследствии Вы самостоятельно можете расширить в соответствии с личными предпочтениями!

Помните, что база – это всего лишь база, а составить полноценный гардероб можно прислушиваясь к себе, к своим потребностям в самовыражении.

Особенности и принципы подбора гардероба для преподавателя

Чтобы создать стильный базовый гардероб для преподавателя, важно учитывать тот факт, что Вы априори являетесь авторитетом перед учеником, что бы Вы ни преподавали, а потому следует обратить внимание на некоторые особенности, которых желательно придерживаться при создании стильного и современного образа:

  • Удобство и комфорт одежды.
  • Современность в фасонах и стиле.
  • Минимализм в аксессуарах.
  • Яркие, эффектные детали.

Примеры цветов базового гардероба

Цвета и оттенки современного базового гардероба достаточно разнообразны, тем не менее, следует всегда помнить, что слушатель должен быть покоренным Вашей харизмой, в том числе и передаваемой через образ, а не разглядывать и хихикать над зеленым галстуком с изображением микки-мауса.

Основные актуальные цвета – это цвета бизнес дресс-кода, но с расширенными возможностями и допущениями:

  • Для костюмов: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого.
  • Для платьев: оттенки синего, серого, бежевого, коричневого, зеленого.
  • Для аксессуаров: сочетания вышеперечисленных цветов, а также спокойные оттенки красного, фиолетового, желтого etc.

Примеры вещей гардероба для преподавателя

Современная мода диктует свои правила! В том числе и правила для самопрезентации как для мужчин, так и для женщин. Сейчас важна как степень в образовании, так и умение заслужить доверие слушателя не только знаниями, но и гармоничным внешним видом.

Ниже я опишу примеры состава базового гардероба как для женщин, так и для мужчин, которые занимаются преподаванием, будь то ВУЗ, школа или другие образовательные заведения. Дресс-код может варьироваться в зависимости от формальности мероприятия.

Пример состава базового гардероба для мужчины-преподавателя:

  • Формальный костюм
  • Пиджак casual из фактурной ткани (шерсть, вельвет, etc)
  • Сорочки формальные светлых оттенков 2-3 шт.
  • Рубашки неформальные 2-3 шт.
  • Классические джинсы
  • Брюки неформальные (цветные, вельветовые, хлопковые etc)
  • Обувь: удобные туфли средней формальности, удобные полуспортивные туфли.
  • Аксессуары: 1-2 формальных галстука, 1-2 галстука в неформальных цветах, но без яркого узора, запонки, сумка, шарф.
  • Верхняя одежда

Пример состава базового гардероба для женщины-преподавателя:

  • Платье формальное 1-2 шт.
  • Платье casual 1-2 шт.
  • Костюм формальный при необходимости (может быть как с брюками, так и с юбкой)
  • Блузки формальные 1-2 шт.
  • Блузки неформальные 2-3 шт. (шелковые, с принтом, фактурой, узором etc)
  • Юбки (1-на фасона футляр, 2-ая – альтернативного фасона, длина умеренная)
  • Трикотаж: свитер классический, свитер casual, кардиган
  • Обувь: туфли удобные классические, туфли неформальные яркие, туфли спортивные
  • Аксессуары: комплект классических аксессуаров (украшения, сумка, ремень), комплект неформальных casual аксессуаров (украшения, вязаный шарф или платок, сумка, ремень etc)
  • Верхняя одежда

Затрудняетесь составить базовый гардероб самостоятельно? Воспользуйтесь помощью стилиста!

По поводу внешнего облика преподавателей давно ведутся дискуссии, в том числе и на государственном уровне. С одной стороны учитель не является офисным работником, поэтому строгий костюм для него не обязателен. С другой стороны он также не может позволить себе ходить на работу в джинсах и кедах, так как учебные заведения считаются государственными и муниципальными учреждениями. О том, каким должен быть образ современного учителя, поговорим в этой статье.

Как и все вокруг, образ учителя не был постоянной единицей и менялся в зависимости от эпохи и событий, происходящих в политической и социальной жизни общества. Так, первоначальное облачение для учителей на Западе мало чем отличалось от одежды священнослужителей. Это объясняется тесной связью между наукой и церковью в те времена. До сих пор на торжественные мероприятия профессора университетов и колледжей облачаются в мантии - накидки свободного кроя с широкими рукавами.

Позже западная школьная мода для учителей от церковного костюма перешла в светский. Мужчины стали носить сюртуки, а для женщин предназначалось платье темных тонов с высоким воротником.

В России ХIХ в. стиль одежды для преподавателей-мужчин был определен на государственном уровне, ведь в то время эта профессия считалась чиновничьей службой. Форма для учителя представляла собой пальто с хлястиком, которое в зависимости от сезона могло быть выполнена из ткани разной плотности. Чтобы как-то продемонстрировать более высокий социальный статус, мужчина мог заказать портному отделать пальто мехом или сшить его из дорогой ткани.

Женщины-учителя к числу государственных служащих не относились, однако и для них имелась своя мода: темное шерстяное платье простого кроя. Бывшие воспитанницы гимназии, которые готовились стать классными дамами, носили серые платья с черными передниками.

Примерно к 20-м годам ХХ века образ учителя стал носить преимущественно деловой характер. Мужчины носили костюмы с галстуками либо брюки с рубашкой, галстуком и джемпером вместо пиджака. Женщины одевались в строгие платья или блузки с юбками длиной ниже колен. Количество макияжа и украшений было минимально. Такая мода продлилась в Европе до конца 60-х годов. С приходом бунтарских семидесятых начал резко меняться и образ учителя. Вместо брюк стали носить джинсы, блузки заменялись на водолазки, длина юбок стала укорачиваться.

В России школьная мода для учителя оставалась консервативной до момента перестройки. В наши дни образ преподавателя регламентируется внутренними уставами учебного заведения, но чаще всего ограничена личными предпочтениями и вкусами каждого представителя этой профессии. Многие из учителей придерживаются формального образа, хотя в некоторых местностях мода может варьироваться в зависимости от климата, традиций и религиозных убеждений.

Говоря об образе современного учителя, нельзя не отметить важность первого. Ведь преподаватель работает с детьми и является для них образцом и примером для подражания, особенно в раннем возрасте. Подрастающее поколение получает неформальный урок по стилю и вкусу. От того, как одет наставник, зависит в том числе и его отношения с подопечными: будут ли последние воспринимать учителя всерьез.

Стиль учителя в одежде

Как уже говорилось выше, определенной формы для учителей на сегодняшний день не существует, поэтому каждый волен в выборе одежды. Однако многие согласятся, что педагогам стоит придерживаться неофициального делового стиля в гардеробе. А это значит, что джинсы и леггинсы, а также мини-юбки и полупрозрачные кофточки следует оставить для жизни вне работы.

Когда мы говорим об официальном стиле одежды первое, что придет многим на ум - это деловой костюм. Но никто не обязывает ходить так на уроки каждый день. Можно подобрать комплект из жакета и юбки (либо брюк), выполненный, к примеру, не из шерстяной ткани, а из крепа. По сути вы получите тот же классический деловой костюм, но смотреться он будет иначе. Также уместным будет сарафан из плотной, хорошо держащей форму ткани. Такая вещь, во-первых, скроет недостатки фигуры, а во-вторых, легко сможет составить ансамбль с рубашками, блузками и водолазками, а значит сэкономит время подбора образа на каждый день.

Не стоит забывать и про платья. Они необязательно должны быть маленькими и черными. Это могут быть платья из плотной ткани по фигуре или прямого кроя, либо из струящегося материала с расклешенной юбкой. Также они могут иметь стоячий воротничок или вырез в форме лодочки, круга или квадрата; длинные, короткие или средние рукава (прямые, узкие, фонарики и т.п.). Главное, чтобы платье не было «кричащих» или кислотных расцветок, не имело прозрачных или кружевных вставок, глубоких вырезов. Оно должно быть элегантным и по размеру.

В повседневном образе жакет можно заменить на кардиган из однотонной пряжи, а вместо костюма можно купить отдельно брюки и юбку и сочетать их с блузкой и кардиганом. Таким образом, вы сможете при небольших затратах составлять вариации образа на каждый день.

В целом гардероб любой женщины-преподавателя может включать в себя:

  • повседневный костюм и платья,
  • сарафан,
  • костюм и/или платье для торжественных мероприятий (вполне вероятно, что они могут быть сшиты из дорогой ткани),
  • несколько блуз и рубашек без вызывающих декоративных элементов,
  • аксессуары (шарфики, сумочки, броши, очки в стильной оправе и т.д.).

Собирая рабочий гардероб в соответствии с этим перечнем, вы сможете сэкономить свой бюджет, избежав трат на покупку ненужных вещей. Главное, чтобы все они были взаимодополняемыми и сочетались между собой по цвету и фактуре ткани.

Одежда учителя начальных классов, фото

Образ первого учителя у многих из нас ассоциируется с заботой, добротой и одновременно требовательностью и строгостью. Это тот человек, который взял нас за руку и повел в начало взрослой жизни. Мы можем не помнить лицо первого учителя, однако некоторые детали его гардероба врежутся в память на всю жизнь.

Говоря об одежде для учителя начальных классов следует заметить, что он вряд ли отличается от наряда преподавателей для среднего и старшего звена. Единственным нюансом должно быть удобство вещей. Не стоит выбирать узкую одежду или обувь на высоком каблуке, ведь педагогу нередко приходится помогать неумелому первокласснику завязать шнурки на ботинках либо поднять упавшие канцелярские предметы. Поэтому комфорт - это основное правило при подборе вещей. Мы подобрали пять вариантов того, как может выглядеть учитель начальных классов.

Одежда для учителя на 1 сентября, фото

Первое сентября для учеников и учителей - это торжественное событие. Позади каникулы и отпуск, теперь и те, и другие готовы с новыми силами начать новый учебный год. А раз этот день праздничный, то и выглядеть хочется соответственно.

В этот день учитель может одеть костюм или платье для торжественных мероприятий. Разумеется, под платьем мы не имеем ввиду коктейльное или вечернее. Это может быть вещь, украшенная необычным декором, или выполненная из дорогой ткани красивой расцветки. На 1 сентября вы также можете надеть повседневную одежду, но подобрать к ней яркий аксессуар (например, комплект украшений и сумочку). В любом случае, этот день выделяется из будней, а значит, и вы также можете выглядеть особенно. Ниже мы подобрали пять примеров комплектов одежды для первого сентября.


Подбирая одежду, каждый человек исходит из свих вкусов, предпочтений, убеждений (иногда религиозных) и вообще из представлений что ему идет, а что нет. Но для учителя эта задача усложняется тем, что он работает с подрастающим поколением и должен быть образцом, в том числе и по стилю.

Чего стоит избегать учителю в одежде?

  • Обтягивающих вещей. Сюда относятся все виды одежды, начиная от платьев и заканчивая брюками. Вещь должна прилегать, а не обтягивать, показывая все изгибы и выпуклости фигуры.
  • Одежду вызывающей, яркой расцветки, а также вещи с люрексом.
  • Предметы гардероба, выполненные из прозрачных тканей и кружева.
  • Укороченных юбок и платьев. Идеальная длина изделия до колена, либо на три пальца выше или ниже него.
  • Вещи с большим вырезом. Недопустимо в официальном стиле носить глубокие декольте или юбки/платья с вырезом (шлица не считается). Также сюда можно отнести одежду, оголяющую руки, живот, спину и т. д.
  • Уличная обувь. Во-первых, очень неудобно весь день проходить в сапогах в хорошо отапливаемом помещении. А во-вторых, такая обувь будет нелепо смотреться на фоне платья или костюма.

А теперь несколько советов по подбору:

  • Не захламляйте свой рабочий гардероб множеством вещей. Достаточно иметь базовые брюки, юбку, жакет и сарафан и разбавлять их несколькими блузками. Это поможет облегчить ежедневный процесс подбора наряда и сэкономить средства;
  • Не забывайте об аксессуарах. Они помогут каждой вещи «играть» по-разному;
  • Черпайте вдохновение из модных сайтов и журналов и пытайтесь создать понравившийся образ похожими вещами.

И помните, что нормы одежды для учителей не существует, а значит вы сами творцы своего неповторимого стиля.

Одежда для молодого учителя

Если с опытными педагогами все более-менее понятно, то для начинающих вопрос подбора гардероба для работы стоит очень остро. Вчерашним студенткам хочется показать свою молодость и привлекательность с помощью одежды. В этот момент стоит сказать «стоп» желаниям и амбициям и трезво оценить ситуацию. Работа - это не то место, где следует показывать достоинства своей внешности. А работа учителем к тому же предполагает установление авторитета перед своими подопечными. Поэтому если вы будете одеты в джинсы или леггинсы с футболкой и кроссовками, то ученики станут вас воспринимать как «свою», а значит дисциплину и добросовестное выполнение домашних заданий требовать будет сложно (особенно это касается старших классов).

Другой крайностью для молодого педагога является подражание своим опытным коллегам, в том числе и в одежде. Строгий костюм с юбкой ниже колена и пучок из волос на затылке на молодой особе будет смотреться нелепо и значительно придавать возраст. Поэтому следует найти золотую середину: брюки прямого кроя из костюмной ткани либо юбка до середины колена вместе с блузкой плюс жакет помогут создать деловой и модный образ. А внести изюминку можно аксессуарами. Например, с помощью броши или шарфика.

Одежда современного учителя

Все, о чем мы говорили выше, относится к образу современного учителя. Ведь прошли те времена, когда мода на одежду диктовалась государством или социальным статусом. Сегодняшний педагог в этом вопросе ограничивается разве что нормами приличия и собственным вкусом.

Современные люди более мобильны, и это сказывается на гардеробе. Классические костюмы уже отходят на второй план, уступая место стилю бизнес кэжуал, который сочетает в себе основы классики с современными тенденциями моды. Примером может служить замена традиционной костюмной ткани на другую, отличающуюся по фактуре. Либо ансамбль из одной классической вещи с другими вещами и обувью в стиле кэжуал.

Современный учитель деловые брюки может сочетать с топом и трикотажным кардиганом, а также с лоферами. Либо те же самые брюки могут быть пошиты из крепа. Соответственно, образ получится деловой, но менее строгий.

Деловая одежда учителя

Представляем еще несколько вариантов делового образа для преподавателей.

Стильная одежда для учителей

Учитель мужчина одежда

Изначально профессией учителя владели исключительно мужчины, так как только они обучались грамоте. Позднее работать в школах и университетах стали женщины, и сегодня они составляют более половины преподавательского состава учебных заведений. Несмотря на то, что мужчин-учителей гораздо меньше, выглядеть стильно в рабочее время, наверное, желает каждый.

Большая часть учебных учреждений позволяют своим работникам придерживаться неофициального делового стиля. А значит, мужчинам вовсе необязательно носить деловой костюм. Более того, они могут ограничиться брюками и рубашкой с галстуком (или без него). В холодное время года пиджак могут заменить джемпер или кардиган. Для тех, кто хочет идти в ногу с современными тенденциями моды, можно посоветовать заменить обычный галстук на узкий. Также не теряют своей актуальности спортивные пиджаки, которые должны сидеть по фигуре.

Одежда для полных учителей

Как известно, индустрия моды больше ориентирована на худых людей (хотя количество полных по статистике начинает преобладать). Значит ли это, что самые интересные фасоны людям с лишним весом будут недоступны? Вовсе нет! В последнее время многие фабрики разрабатывают и шьют одежду «сайз плюс», предназначенную именно для полных. Так что современному учителю вполне реально наполнить свой гардероб достойными вещами, а не облачаться в балахоны. Для тех, же кто не уверен в своих силах, дадим несколько рекомендаций по подбору одежды:

  • не покупайте обтягивающие вещи или вещи из тонкого трикотажа: они покажут все то, что хочется скрыть;
  • выбирайте одежду из плотной, хорошо держащей форму ткани, тогда нюансы фигуры будут спрятаны под ней;
  • подбирайте вещи по размеру. Они должны прилегать, а не врезаться в тело;
  • избегайте объемных, балахонистых одеяний. В них вы визуально сделаете себя еще больше.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что полные учителя вполне могут позволить себе и брюки, и классические юбки, и платья, и сарафаны. Главное, чтобы ткань была плотной, а вещи были подобраны по размеру. И напоследок небольшой лайфхак: отвлечь внимание от лишних килограммов можно с помощью яркого шарфика, повязанного на шее, или элегантными украшениями.

В наше экономически непростое время довольно сложно идти в ногу с модой. Да и нужно ли это? Ведь выглядеть стильно можно и с набором простых базовых вещей и аксессуаров, стоимость которого вполне доступна для каждого.

Вот-вот начнется учебный год, а значит самое время поговорить о гардеробах учителей. И не просто поговорить, а посмотреть на конкретном примере. В магазине бренда Zarina я собрала небольшую гардеробную капсулу. Она может стать для вас ориентиром, какие вещи выбирать и как сочетать.

Что говорит об учителе его одежда?

Прежде, чем мы начнем подбирать одежду, стоит поговорить об учителе. Какой он? Что это за человек? Какими качествами обладает? Ведь не секрет, что одежда многое может о нас рассказать. А значит мы должны проконтролировать, чтобы она говорила именно то, что нам хотелось бы.

Итак. Учитель - это в первую очередь профессионал. Человек, обладающий большим объемом знаний. При этом он умеет в простом и понятном виде донести эти знания до учеников. Учитель строгий, но добрый и понимающий одновременно.

Именно эти качества - интеллект и открытость, строгость и мягкость - мы и будем выражать с помощью одежды.

Чего не должно быть в гардеробе учителя , так это излишне сексуальных, провокационных, спортивных и ярких вещей. Педагогам лучше всего сделать ставку на современные базовые вещи. За счет лаконичного кроя они просты в комбинировании и будут актуальны не один год. А с помощью цвета мы сможем создать интересные комбинации и выйти далеко за пределы черно-бело-серой гаммы.

Почему гардероб преподавателя должен быть современным?

Увы, но морально устаревшая одежда не способна украсить ни одну женщину. Даже если вещи сидят по фигуре и в хорошем состоянии, их стоит периодически обновлять.

А для учителя, который каждый день общается с детьми, это особенно важно. Просто задумайтесь. Это для нас с вами 10 лет прошли незаметно, мы вроде бы не сильно изменились и даже почти не постарели, и одежда все еще подходит. Но для учеников 10 лет - это вся их жизнь, а кого-то может даже еще не было на свете. И вот перед ними женщина в одежде из прошлого века. И эта женщина будет их учить. Не просто математике, языку и геометрии, но и жизни. Какой жизни, если она сама безнадежно от не отстала?

Звучит неприятно, не правда ли. Но вы и сами знаете, насколько быстро школьники воспринимают все новое, реагируют на моду и тренды. А значит, чтобы вызывать у учеников доверие и расположение, необходимо идти в ногу со временем. Это касается не только гардероба. Но наш разговор все-таки об одежде.

Капсульный гардероб для учителя

Разумеется, школа - это не офис, и деловой стиль здесь не требуется. Даже наоборот, излишняя формальность во внешнем виде может создать стену между педагогом и учениками. Но использовать элементы делового стиля необходимо.

Сложно представить лучшую основу учительского гардероба, чем брючный костюм. В костюме любая женщина выглядит собранно, профессионально, в меру строго.

Рекомендую обратить внимание на костюмы в клетку . Во-первых, клетка - это классический принт. При этом каждую осень она появляется в списках трендов. Так что такой костюм прослужит не один год. Во-вторых, костюм с принтом выглядит чуть менее формально и чуть более интересно.
Преимущество костюма в том, что пиджак и брюки можно носить как вместе, так и по отдельности. В итоге у нас получится огромное количество образов, при этом вещей в гардеробе будет не так много.

К костюму выбираем несколько верхов - блузки, рубашки, однотонные футболки, водолазки и т.д. Пусть они будут разного цвета, так мы сможем менять настроение образа, делая его то формальным, то креативным, то романтичным. Мне нравится сочетание с рубашкой в клетку. Получается яркий, но выверенный образ, т.к. принты перекликаются по цвету.

Помимо костюмных брюк нам понадобится как минимум еще один низ - юбка миди, брюки другого цвета и фасона. Даже джинсы, но обязательно лаконичные, прямые, темно-синие или черные, без каких-либо дырок и декора.

Конечно, в гардеробе учителя должны быть и платья . Выбирайте простой крой, так их можно носить и соло, и с жакетом. Интересным вариантом является сарафан. Он сочетается со всеми верхами, и мы получаем с десяток возможных образов.

Обувь . Учителя проводят много часов на ногах, поэтому обувь должна быть стильная, но уддобная: лодочки на невысоком каблуке или любые закрытые туфли без каблука - лоферы, оксфорды, монки. А на холодную пору года - ботильоны на невысоком устойчивом каблуке. По цвету - бордовый, темно-синий, коричневый, серебристый... Черный тоже можно, но цветовые сочетания получаются не такие красивые.

Варианты обуви: 1 - фиолетовые лодочки El Tempo , 2 - синие туфли Dorothy Perkins , 3 - бордовые туфли Dorothy Perkins , 4 - синие лоферы Pierre Cardin , 5 - бордовые лоферы Vitacci , 6 - бордовые лоферы Tamaris , 7 - синие лодочки El Tempo , 8 - ботильоны Topshop , 9 - ботильоны La Bottine Souriante .

Аксессуары . Сумки - вместительные и жесткой формы. Они наиболее практичны: и образ собирают, и все помещается, и можно поставить где угодно.
Украшения - лаконичные, небольшие. Наиболее уместно будут смотреться украшения геометрической формы. Не стоит забывать про ремни, шарфы, платки, очки. Пусть, как и обувь, они будут интересного цвета. Эти мелочи добавят акцент в образ и сделают его завершенным.

Global Teacher Prize Ukraine — это ежегодная национальная премия для учителей, агентов образовательных изменений, основанная в 2017 году общественной организацией “Освитория”. Недавно организаторы объявили претендентов на звание лучшего учителя 2018 года, и по этому поводу мы решили провести эксперимент — выяснить, как, по мнению современного школьника, должен в идеале выглядеть стильный учитель. В этой затее нам помогли участницы поп-группы Open Kids (они же амбассадоры премии в этом году), которые совместно с самым большим магазином украинских брендов в мире “Всі. Свої” создали новые образы для пяти школьных учителей — участников Global Teacher Prize Ukraine. И рассказали о том, каким должен быть современный учитель, чтобы оказаться на одной волне с учениками.

"Мы старались помочь учителям подобрать соответствующие их характерам образы и надеемся, что им понравилось. Одному из учителей даже предложили примерить гардероб в стиле Монатика”, — рассказывает Ангелина Романовская, участница поп-группы Open Kids.

“В постсоветском обществе, особенно в интеллигентных семьях, был распространен стереотип о том, что главное — это ум и богатство внутреннего мира, а думать о внешнем виде глупо, легкомысленно и это заслуживает всеобщего осуждения. Хорошо, что современный мир не предлагает черно-белые варианты — “или-или”! Для учителя особенно важно умение показать себя так, чтобы ученики ценили, слышали и уважали вас с первого взгляда. Одежда и весь образ в целом — первое, что видят дети, когда в класс заходит учитель. И часто они видят гораздо больше, чем им хотели бы показать”, — рассказывает Наталья Луста, стилист проекта “Всі. Свої”.

Татьяна Короид
учительница украинского языка и литературы Киевской школы №78

Татьяна уверена, что хороший стиль — это, прежде всего, сочетание чувства меры, интеллигентности и индивидуальности в образе. А еще — важно быть ухоженным и соответствовать современным тенденциям.

Самый странный лук, в котором Татьяна являлась в школу, — плащ, в который пришлось завернуться, чтобы скрыть внезапно порвавшиеся брюки, и кофта “с ушками” на плечах.

Размышляя о наиболее важных качествах учителя, она говорит: “Учитель никогда не должен позволять себе унижать ученика. В основе любых отношений должно быть доверие и уважение. Очень круто, когда преподаватель умеет пошутить на уроках — так намного проще запоминать теорию".

На Татьяне: Жакет Vivalon, п латье N&M, т уфлиTHE OTHERS, с умка Pryanik Work House


Юрий Гайдученко

учитель зарубежной литературы, украинского языка и литературы из Киева

Юрий верит, что можно оценивать без оценок и это будет мотивировать учеников двигаться вперед.

“За десять лет работы в школе я понял, что самое ценное для ученика — собственные исследования , ведь только личная победа может помочь ребенку поверить в свои силы , овладеть материалом и достичь успеха в жизни”, — утверждает Юрий.

"Сейчас существует много брендов, которые комбинируют модные тенденции и элементы классического стиля. Я считаю, что некоторым учителям нужно быть более современными как во внешнем виде, так и в общении с учениками. В наш век все развивается, и потому хочется, чтобы преподавание было более интересным и динамичным. Для меня это самое главное”, — рассказывает Аня Бобровская, участница поп-группы Open Kids и член жюри Global Teacher Prize Ukraine 2018.

На Юрии: Брюки SEVEN MOUNTAINS, р убашка однотонная Duck Side, р убашка в клетку Truman, т уфли Duck Side, р емень ANJEY&ALEX

Диана Мельникова
учительница украинской литературы и украинского языка из Киева

Диана считает, что лучший показатель успешности — когда у ребенка на уроке меняется взгляд и голос, главным становится не оценка, а собственное развитие, азарт, самоуважение и уважение к другим, хорошие, доверительные отношения с учителем и одноклассниками .

"Однажды я пришла на урок в джинсах и рубашке в клетку под балетки и сразу получила от детей комментарий: “А чего это вы в джинсах?” Еще была идея прийти в плаще джедая, но, увы, не нашла достойный костюм . Я не люблю кроссовки и кеды под платье — так никогда не одеваюсь, хотя это очень удобно”, — делится Диана.

"Необязательно ходить в каких-то хайповых толстовках на уроки — можно надевать минималистичный костюм и выглядеть хорошо, — убеждена Лера Дидковская, участница поп-группы Open Kids. — Когда педагог на одной волне с учеником, к нему на урок хотят идти все. Я считаю, что очень круто, когда педагог шутит и владеет молодежным сленгом. Конечно же, учителям было непривычно в новых образах, некоторым, может, даже не понравилось, но я довольна тем, как мы все сделали”.

На Диане: Брюки SP8, б лузка: Motrya, т уфли THE OTHERS

Александр Черкас
учитель информатики, украинского языка и литературы из Киева

Его профессиональное кредо: "У учителя — судьба орла: учи произведения, взлетай ввысь! В сотый раз еще непременно в своих учениках повторись!"

Александр считает, что современный образ учителя — это удобная одежда в стиле смарт-кэжуал, когда сочетаются классический стиль с повседневной одеждой. В чем пришли в школу ученики, для него не имеет значения — главное, что пришли.


"Некоторым учителям не хватает доброты, искренности и уважения к ученикам. Еще хотелось бы, чтобы все учителя были модниками”, — улыбается Юля Гамалий, участница поп-группы Open Kids.

На Александре: Брюки SEVEN MOUNTAINS, г ольф Basic Form, к уртка SEVEN MOUNTAINS, т уфли 11SHOES, о чки BlackWood

Юлия Петленко
учительница английского языка из Украинки (Киевская область)

Юлия учит школьников сосредотачиваться не на ошибках, а на том, как они выросли по сравнению с самими собой вчерашними.

Самый странный наряд, в котором Юлия проводила урок, — розово-фиолетовая шляпа ведьмы на Halloween. Считает, что образ современного учителя должен быть immaculate — аккуратным и элегантным. Юлия любит стиль casual, но для работы выбирает официально-деловой стиль.

“В подростковом возрасте одежда — один из способов выразить свою индивидуальность. Если это не отвлекает от учебы, то хоть зеленые волосы, десять сережек в носу и языке, драные джинсы или прозрачные топы — для меня совершенно неважно, как ученики одеваются ”, — рассказывает Юля.

На Юлии: Джинсы SALVAJE, ф утболка WHOISIT?, ж акет N&M, б роги MIAS

Над съемкой работали:

Фотограф: Андрей Горб

Визаж и волосы: Кристина Килинская, Тамила Бурцева

Учителя: Мельникова Диана, Гайдученко Юрий, Петленко Юлия, Черкас Александр, Короид Татьяна.

Образы создавали: участницы поп-группы Open Kids, стилист проекта “Всі. Свої” Наталья Луста

Организатор съемки: общественная организация “Освитория” в рамках премии Global Teacher Prize Ukraine 2018

Методическая разработка

«Мой лучший урок литературы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Чернышова Татьяна Петровна

«Учитель, которого я выбираю».

(Образ учительницы в рассказе В. Распутина "Уроки французского")

Цель: характеристика образа учительницы, выявление авторской точки зрения и фор м улировка собственных суждений по данной теме (устно, письменно).

Задачи:

а) образовательные : оценить поведение учительницы Лидии Михайловны, выявить качества характера остальных героев рассказа;

б) развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, анализа эпизода; развивать речь, логическое и аналитическое мышление;

в) воспитательные: воспитывать нравственные качества, способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.

Ожидаемые результаты:

1. Личностные: сформированность ответственного отношения к учению, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам и поступкам других людей.

2. Предметные: познавательная сфера: владеть знаниями о жизни и творчестве В. Г. Распутина как талантливого современного русского писателя, фактах его биографии, выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

· ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к произведениям В. Г. Распутина; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; анализировать формы выражения авторской позиции;

· коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа; составлять устные и письменные ответы на вопросы, синквейны, кластеры.

· эстетическая сфера: определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств языка в произведении.

Метапредметные :

· познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике и других источниках;

· регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

· коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и коллективно; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Тип урока: Урок в технологии РКМЧП

Виды деятельности учащихся: аналитическая беседа, составление кластера, синквейна, сравнительной таблицы, работа с текстом, пересказ, просмотр видеофрагмента.

Ход урока.

Странно: почему мы так же, как и перед родителями,

всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?

И не за то вовсе, что было в школе, – нет,

а за то, что сталось с нами после.

В. Распутин

1 Оргмомент. Объявление темы урока. Запись в тетради.

Вступительное слово учителя.

Учитель, ученик, школа…Эти слова неразрывно связаны между собой. В различных произведениях школьной тематики предстает перед нами образ Учителя, ученика, рисуется школьная жизнь. Многие писатели пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Оказывается, и Распутин в юности серьезно готовился стать учителем. Но все же свое призвание он нашел в другом. Мы помним, что его рассказ «Уроки французского» во многом автобиографичен.

Что это значит? (В нем писатель воскресил школьные годы своей жизни, детали послевоенного быта, черты своего мальчишеского характера и, конечно, образ запомнившейся ему учительницы.)

Стадия вызова .

Каким же должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». И мы, продолжая работу над этим произведением, попытаемся в этом разобраться.

Кому посвящен этот рассказ? (Анастасии Прокопьевне Копыловой, матери товарища , земляка Распутина, замечательного драматурга А. Вампилова, которая всю жизнь проработала в сельской школе учителем математики. Валентин Григорьевич познакомился с ней, когда она уже многие годы отработала в школе, и его поразило, что в ее глазах не было жесткости, свойственной многим учителям. И человеком она была очень мудрым и добрым).

У писателя остались теплые воспоминания об этом человеке, и все же почему-то он испытывает чувство вины перед учителями (Обращение к эпиграфу. Слайд 2). Почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, какие конкретные задачи нам нужно поставить? (Слайд 3)

ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ: отдельные эпизоды рассказа

РАСКРЫТЬ: образ Лидии Михайловны и ее взаимоотношения с учениками

СОПОСТАВИТЬ: образы Лидии Михайловны и современного учителя

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент кинофильма «Уроки французского»
2. Просмотр фрагмента видеофильма.
С помощью мультимедийного проектора на большой экран выводится фрагмент кинофильма (Лидия Михайловна и мальчик играют в деньги. Заходит директор школы. 0.1.15 мин.-0.1.17 мин).

Стадия осмысления .

Мы посмотрели финальную сцену фильма. После этого инцидента учительница была уволена и уехала из города. (Слайд 4) А что предшествовало этим событиям? (Мальчик старался выжить всеми возможными способами: учился бороться с голодом и болезнью, стал играть на деньги на поляне, приобрел сомнительных друзей).

Чему могла научить его уличная компания, где «правили» Вадик и Птаха? (Жестокости, обману, зависти, подлости). Кого еще из героев мы можем отнести к отрицательным персонажам? Давайте заполним таблицу и попробуем найти антиподов добра и зла в рассказе.

Таблица соответствий (Слайды 5)


-Какой прием использует В.Г. Распутин в своих произведениях? (Антитезу). Что это за литературный прием? (Антитеза - художественный приём, служащий для усиления выразительности речи путём противопоставления понятий, мыслей, явлений). (Слайд 6)
-Итак, основной приём литературной характеристики героя и окружающего мира у В.Г.Распутина – антитеза.
Благородство соседствует с трусостью, жадность - с бескорыстностью, трудолюбие - с ленью, чуткость - с бессердечием.
-Делаем вывод, что в произведении отражена извечная борьба добра и зла. И именно в период взросления, вступления во взрослую жизнь решается главный вопрос: на какой, светлой или тёмной, стороне останется человек, не потянет ли его в пропасть неспособность противостоять жестокому миру? Исход этой борьбы может решить добрый человек (воплощение доброты), который протянет руку помощи, проявит милосердие и любовь.
-Кто этот человек для юного героя рассказа? (Лидия Михайловна).

Образ учительницы.

Как выглядит Лидия Михайловна? (Зачитать. Слайд 7)

Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание»)

А теперь найдите описание мальчика и перескажите его. Почему автор эти описания поставил рядом? (Плохо, бедно одетый. (Слайд 8)

Снова излюбленный прием – антитеза.(Автор поставил рядом описания Лидии Михайловны и ее ученика, чтобы противопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь в средней полосе России и на юге страны. Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья).

С какой целью учительница предлагает мальчику дополнительные занятия по французскому.(Учительница начала дополнительно заниматься с героем, рассчитывая дома подкормить его).

Какие еще поступки она совершает, стремясь помочь мальчику? (Отправляет посылку)

Почему затея с посылкой ей не удалась? (Учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять посылку)

Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? (Предложила играть на деньги в «пристенок»).

- Хорошо или плохо играть на деньги? Почему Лидия Михайловна выбирает именно такой способ помочь мальчику? Ваше отношение к поступку учительницы? (Учительница понимает, что играть на деньги некрасиво и неправильно. Но также она понимает и то, что мальчик гордый и отказывается принимать прямую помощь. Если уж он и примет что-то, то это, непременно, должно быть заработанное).

Вспомните, как ведет себя Лидия Михайловна во время игры? (Это и режиссер фильма точно отразил в своей картине). Почему она так ведет себя? (Во время игры она подыгрывала: сначала горбила пальцы, потом сделала вид, что его обманывает, подыгрывая себе. Она делает это для того, чтобы мальчик поверил в честность игры, в то, что игра эта не из жалости.)

Таким образом, игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка всячески пытается его подкормить, помочь. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удаётся этот обман.

Почему Лидия Михайловна, уезжая, говорит о том, что мальчику нечего бояться и ему ничто не грозит? (Всю вину взяла на себя.)

Вспомним, ребята, слова эпиграфа. А вот и ответ на вопрос!

Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница? (Герой понял истинный смысл игры не сразу: может быть, когда он получил вторую посылку, может быть, когда стал уже взрослым)

- Итак, мы, проанализировав эпизоды рассказа, мы можем сделать вывод: каким же учителем была Лидия Михайловна? (Необыкновенным, добрым, отзывчивым. Она открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» , где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь).

Стадия рефлексии . Синквейн.

Я предлагаю вам, ребята, с помощью синквейна передать свои впечатления об Учительнице с большой буквы. Ключевое слово – Лидия Михайловна.

Например:

Лидия Михайловна.
Самоотверженная, бескорыстная.
Переживает, участвует, помогает.
Истинная любовь к детям.
Человек, Учитель.

Подведение итогов.

В конце урока мне бы хотелось у вас спросить, ребята, соответствует ли образ учителя послевоенного времени в лице Лидии Михайловны вашему представлению о современном учителе?

Высказать свое мнение ученикам предлагается в форме устного ответа на вопрос или кластера. Например (Слайд 9):

УЧИТЕЛЬ

Умный добрый красивый

Отзывчивый заботливый

Чуткий понимающий терпеливый

Приходит на помощь

Выручает объясняет и т.д.

А в вашей жизни, ребята, есть такой учитель?

Домашнее задание (Слайд 10):

Наверняка, в жизни каждого из вас есть тот УЧИТЕЛЬ, о котором бы вы хотели сказать тёплые слова. Скажите их с помощью домашнего сочинения-миниатюры «Мой учитель». Или напишите сочинение-миниатюру «Мое отношение к «непедагогическому» поступку Лидии Михайловны».

Выставление оценок.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то