Зачем читать вслух на английском языке и как правильно это делать. Почему детям и взрослым полезно читать вслух Новые сочетания клавиш

1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где - то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

  1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
  2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно:

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его поддержания «в форме».

Это в равной степени относится и к чтению про себя, и к чтению вслух. Однако последний способ имеет не только любопытную историю, но и оказывает положительный эффект на дикцию, помогает в обучении и просто является приятным способом общения с детьми и взрослыми.

Монополия декламации

В это трудно поверить, но в античные времена читали только вслух – иных вариантов тогда не существовало. Вот несколько отрывков из Лукиана Самосатского («Неучу, который покупал много книг»), которые порицают чтение про себя, высмеивает неумелую декламацию и демонстрируют непривычно трепетное (в нашем понимании) отношение к классике:

«Ты во все глаза глядишь на свои книги, просто, Зевсом клянусь, объедаешься ими, а некоторые даже читаешь, хоть и слишком торопливо, так что глаза все время опережают язык».

«Ты держишь в руках прекраснейшую книгу, облечённую в пурпурную кожу, с золотой застёжкой, а читаешь её, позорно коверкая слова, так что люди образованные потешаются над тобой, состоящие же при тебе льстецы славословят, а про себя, отвернувшись, также смеются немало».

«Но если ты все же решил пребывать неизменно в своём недуге, то иди, покупай книги, держи их дома под замком и пожинай лавры владельца. Довольно с тебя и этого. Но не прикасайся к ним никогда, не читай, не унижай своим языком слов, сказанных мужами древности, и их творений, которые тебе ничего плохого не сделали».

«Димитрий-киник, будучи в Коринфе, увидел, как один невежественный человек читал прекраснейшую книгу, - а именно «Вакханки» Еврипида, дойдя как раз до того места, когда вестник рассказывает о страданиях Пенфея и поступке, совершенном Агавой. Димитрий вырвал у него книгу и разорвал её, заявив: «Лучше Пенфею быть однажды растерзанным мной, чем тобой - многажды».

Сегодня историки полагают, что чтение вслух было не только данью культурным традициям, но и помогало лучше вникать в смысл – ведь в те времена не было общепринятых знаков пунктуации и даже разделения слов. К этому можно добавить, что поэзия и художественное слово вообще принципиально воздействовало прежде всего на слух - отсюда такое внимание древних к ритму и стилю как поэтической, так и прозаической речи.

Рождение современного стиля

История сохранила то мгновение, с которого можно условно начать отсчёт длительного и непростого процесса отказа от декламации и перехода к чтению «глазами». В конце IV века Святой Августин описал в своей «Исповеди» поразившее его зрелище: перед его внутренним взором всё ещё стоял его давний учитель Амвросий, епископ Медиоланский.

«Когда Амвросий читал, он пробегал глазами по страницам, проникая в их душу, делая это в уме, не произнося ни слова и не шевеля губами. Много раз - ибо он никому не запрещал входить и не было обыкновения предупреждать его о чьем-то приходе - мы видели, как он читает молча, всегда только молча...

Немного постояв, мы уходили, полагая, что в этот краткий промежуток времени, когда он, освободившись от суматохи чужих дел, мог перевести дух, он не хочет, чтобы его отвлекали, и, возможно, опасается, что кто-нибудь, слушая его и заметив трудности в тексте, попросит объяснить тёмное место или вздумает с ним спорить, и тогда он не успеет прочитать столько томов, сколько хочет. Я полагаю, он читал таким образом, чтобы беречь голос, который у него часто пропадал. Во всяком случае, каково бы ни было намерение подобного человека, оно, без сомненья, было благим…»

Последние слова святого Августина показывают, что на рубеже IV-V вв. «зловещее» молчаливое чтение всё ещё вызывало недоумение и нуждалось не только в объяснении, но даже в серьёзном оправдании. Однако в конечном счёте чтение перестало быть обоюдным искусством автора и читателя – вся «магия» сосредоточилась на кончике пера того, кто создавал поэзию и прозу. Чтение про себя преобразило литературу, привело к господству письменного слова над устным, а читателя оставило наедине с автором.

Красивая дикция

Как правильно читать вслух? Во-первых, не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, примерно 120 слов в минуту (читать про себя мы привыкли гораздо быстрей, так как не ограничены темпом речи). Во-вторых, чётко проговаривая слова. В-третьих, выразительно и с расстановкой (с ударениями и паузами). В-четвертых, артистично озвучивая прямую речь персонажей, наделяя их определённым характером. Читая для других, очень важно произносить слова так, как будто вы излагаете собственные мысли – не «читать», а «рассказывать».

Также полезно записывать читаемый текст на диктофон. Последующее его прослушивание помогает со стороны заметить некоторые нюансы речи – как достоинства, так и недостатки, которые человек обычно не замечает в процессе чтения. Такая обратная связь позволяет, корректируя речь, улучшать её: работать над интонацией, корректировать тембр голоса и так далее.

Как найти время на эти упражнения? Совместить приятное с полезным! Многие родители перед сном читают своим детям сказки. Причём любят такое времяпрепровождение не только малыши, но и умеющие самостоятельно читать школьники, и даже подростки. Конечно, дело вовсе не в том, чтобы, не напрягаясь, получить новую информацию – многие дети с удовольствием слушают одни и те же рассказы по многу раз подряд. Просто это время общения с родителями, которого современным детям чаще всего не хватает. Актуально это и для взрослых, например, для супругов - главное, чтобы подобранная литература была обоим интересна.

http://howitworks.iknowit.ru/paper1618.html

Когда у американского миллиардера Уоррена Баффита спрашивают, в чем состоит формула успеха, инвестор отвечает: «Я просто сижу в своем офисе и читаю книги». Несмотря на засилье хитроумных гаджетов и потоки визуального контента, в которых того и гляди захлебнется печатный текст, во главе ментальных процессов, задействованных в обработке информации, как и сотни лет назад, лежат навыки вдумчивого чтения.

Какую пользу приносит чтение?

Систематическое чтение крайне важно для формирования мыслительного аппарата и гармоничного развития личности. Выстраивая взаимосвязи между словами и мысленными образами, мозг формирует нейронные сети, ответственные за когнитивные функции - воображение, память, концентрацию внимания, логическое мышление, анализ и систематизацию данных. Навыки, приобретенные в процессе вдумчивого чтения, автоматически переносятся на другие сферы деятельности - устный счет, решение математических задач, изучение иностранных языков и художественное творчество. Человек, с детства приученный к чтению, мыслит более эффективно, быстро приобретает новые знания и даже в сложных ситуациях принимает верные решения, не уступая давлению стереотипов, эмоций и авторитетов.

Почему нужно читать вслух?

Раньше считалось, что чтение вслух необходимо только на ранних этапах обучения, хотя даже взрослым в порядке гимнастики ума не помешает регулярно читать вслух хотя бы по полчаса в день. Читая вслух с выражением, мы учимся распознавать смысловые акценты текста и совершенствуем навыки управления дикцией и интонацией.

Когда ребенок читает вслух, предложите ему озвучить персонажей книги. Примеряя на себя разные роли, малыши развивают эмпатию и эмоциональный интеллект. Эффект не заставит ждать: такие дети намного лучше распознают чувства собеседников и выражают свои мысли более связно, чем сверстники, предпочитающие проводить время за компьютерными играми.

А вот чего не стоит ожидать от чтения вслух, так это помощи в запоминании учебного материала. Слушая самого себя, ребенок часто отвлекается от предмета и едва ли сможет глубоко вникнуть в текст и точно пересказать прочитанное.

Чтение вслух сопровождается напряженной работой лицевой мускулатуры. Маленькому читателю необходимо давать отдых спустя каждые 10-15 минут.

Чем полезно чтение «про себя»?

Пристрастившись к книгам, дети обычно переходят к чтению «про себя». Когда не приходится утруждаться произношением звуков, сосредоточиться на тексте намного проще. Кроме того, такое чтение хорошо развивает зрительную и ассоциативную память. При чтении «про себя» активно работает фантазия. Поскольку сознание полностью сосредоточено на воображаемых образах, запечатление визуальной информации о написании слов проходит незаметно, на подсознательном уровне и ощущения усталости, как при зубрежке, не возникает.

Привычка к чтению «про себя» создает предпосылки для формирования интуитивной грамотности. Начитанный ребенок может не знать ни единого правила, но будет писать без ошибок, а в качестве бонуса получит стойкую привычку к концентрации и тренированную память.

Вместе с тем обучающий потенциал чтения «про себя» ограничен - оно способствует глубокому усвоению материала, но почти не затрагивает устную речь. Ребенок, читающий преимущественно «про себя», может обладать потрясающим словарным запасом, но будет ошибаться при расстановке ударений, неправильно произносить слова, поэтому даже в средней школе не стоит прекращать читать вслух.


Какой способ чтения эффективнее?

Чтение вслух принесет пользу даже взрослому человеку с уже сформировавшимся интеллектом и наработанной речевой практикой. Такие упражнения в любом возрасте положительно действуют на когнитивные функции. Тем более они важны в процессе обучения детей.

Чтение «про себя» играет не менее важную роль в общем развитии умственных способностей человека. В период обучения лучше практиковать оба метода - эти навыки будут органично дополнять друг друга. На максимальное использование ментальных ресурсов направлены специально разработанные методики, в частности, курс обучения скорочтению Андрея Сподина. Упражнения, которые выполняют дети, активизируют оба полушария мозга и, что важно, помогают овладевать новыми навыками без всякого напряжения. Эта способность сохраняется у человека, прошедшего обучение скорочтению, и во взрослом возрасте, распространяясь на другие виды ментальной деятельности.

Дети показывают заметные результаты уже после месяца занятий в центрах развития «АMAKids». Они хорошо усваивают прочитанное, демонстрируют прекрасную технику чтения, глубокое понимание текста, а также более гармоничное восприятие окружающего мира и позитивный настрой. Ведь чтение не только помогает развивать мозг. Оно расширяет кругозор, формирует нравственные устои, просто доставляет удовольствие, позволяя человеку совершить путешествие в другие страны и времена, испытать разнообразные эмоции и усвоить новые знания.

1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.

2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.

Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.

3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».

Зачем нужен большой словарный запас? Он позволяет лучше выражать мысли, проще создавать желаемый образ и слыть умником. По речи вы всегда сможете определить интеллигентного и начитанного человека (вспомните Познера):или Невзорова:

Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где - то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.

Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.

Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.

P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.

  1. Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
  2. Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно:

1. Успеваемость в школе на 95% зависит от умения ребенка читать вслух не по слогам, а так, как будто он просто что-то рассказывает. В школах детей не учат хорошо (бегло и выразительно) читать, а переводят их на «молчаливое» чтение (глазами, схожее с поверхностным чтением - «скорочтением»).

Школьная программа рассчитана на обучение правилам грамматики и раздельного чтения слов, а для эффективного обучения любым навыкам или учебным предметам необходимо уметь качественно читать вслух. Ничего более полезного для развития и предотвращения деградации мозга человечество не придумало.

Мешает понять важность «громкого» чтения основная «проблема» - кажется, что когда начинаешь читать вслух, что информация не усваивается. На самом деле, дело обстоит с точностью до наоборот. При «молчаливом» в один глаз влетает, а в другой вылетает. Просто мозг не понимает этого сразу.

2. Расширение словарного запаса. Не секрет, что у обычного взрослого даже словарный запас в родном языке практически не увеличивается, если он не выполняет специальных упражнений. Что там говорить о быстром изучении иностранного или освоении новой специальности - это требует усвоения слишком больших объемов новой информации!

Между тем именно чтение вслух оказывает мощный синергетический эффект от взаимодействия разных отделов мозга в момент чтения вслух: одновременно работают зрительные отделы, слуховые и моторные. Чем больше разнообразных источников информации, тем быстрее и точнее запоминаются детали.

3. Чтение с дублями в разной манере - идеальный способ учить стихи или тексты песен.
Память работает по принципу: все что не повторяется - забывается. Поэтому важно делать дубли или проще говоря - повторять. При этом, просто необходимо вносить разнообразие в процесс. Чем больше возможных вариантов проигрыша ситуации, тем лучше она запоминается.

4. Громкое, выразительное, эмоциональное чтение вслух - одно из самых эффективных упражнений для развития речи детей. Впрочем, не только детей, но и взрослых! Отчего именно вслух, а не как обычно - глазами, «молчаливое»? Именно чтение вслух обеспечивает тренировку речи, языковую практику, в то время, как «молчаливое» обеспечивает лишь поверхностное усвоение мозгом любой информации. Чтобы стать танцором нужно танцевать, а не смотреть, как это делают другие.

При чтении про себя, основная часть информации воспринимается мозгом, как «мусорная», ненужная и быстро стирается или сохраняется в недоступных для воспроизведения местах.

5. Психологи уверены, что чтение - главный процесс, способствующий формированию личности на всех этапах.С пеленок, когда ребенок слышит голоса читающих ему вслух родителей и в зрелом возрасте, когда человек преодолевает различные кризисы и растет духовно. Трудно переоценить пользу чтения для подростков. Читая - хотя бы иногда - вслух, подростки не только серьезно улучшают память, мышление и развивают другие когнитивные процессы, они учатся любить, оценивать поступки, сопереживать, прослеживать причинно-следственные связи между любыми событиями, анализировать действия, прощать и пр. Наиболее эффективно чтение «взрослых» книг, особенно произведений русских классиков, например, Ф.М.Достоевского. Без чтения невозможно формирование гармоничного человека.

6. С точки зрения эволюции, умение читать - явная надстройка над уже существующими структурами мозга. Оказывается, что при чтении задействовано большинство высших зон мозга. А значит, чтение можно рассматривать как лучшее упражнение для поддержания мозга “в форме”

Мозг человека, умеющего читать, работает заметно более сложным образом, чем мозг неграмотного. Причем мозг человека, упражнявшегося в чтении в детстве, умеет лучше активировать все свои ресурсы, чем мозг человека, обучившегося грамоте, уже будучи взрослым. Можно смело утверждать: чтение - одно из самых лучших упражнений, которое позволяет поддерживать в форме весь мозг. Тем более это важно, учитывая, что такие конкуренты чтению как “развивающие” компьютерные игры, показали себя как весьма сомнительные “тренажеры для ума”.

Еще одно важное следствие из результатов исследования: трудности при обучению чтению и письму - естественны . Если ребенок (а тем более взрослый) не может с легкостью освоить этот с виду обычный вид деятельности, то теперь следует помнить - то, что кажется элементарным внешне, на самом деле одна из самых сложных задач, которую только решает мозг человека…

Общий вывод: постоянное упражнение в чтении не только улучшает это самое чтение и, например, расширяет кругозор, но и повышает эффективность работы мозга практически во всех сферах деятельности человека…

7. Скорочтение или медленное чтение? Скорочтение - особая форма чтения, которой не стоит злоупотреблять. Скорочтение может быть полезно для поиска необходимой информации в большом ее потоке. Мозг расходует меньше энергии при таком виде чтения и в этом есть большая опасность. Вы можете привыкнуть читать всё в таком режиме и тогда ожидайте беды. Художественный текст будет пролетать незамеченным, а ваша речь будет «скакать» от темы к теме, минуя логические связки.

8. Поможет ли «громкое» чтение избавиться от акцента или серьезных дефектов речи? Да, безусловно. Мощнейшим инструментом для коррекции дефектов речи, таких как, например, картавость, заикание, гулкость голоса, «колхозный» региональный или иностранный акцент - является параллельное (одновременное) чтение с «мастерами слова». Дефекты устраняются достаточно быстро и эффективно, если вы стараетесь точно имитировать все голосовые характеристики «эталонного спикера». Не так давно, Михаил Шестов создал специальные заочные курсы, которые обеспечивают, как детям, так и взрослым, свободное вхождение в «гармонию языка». То есть дают возможность за несколько часов научиться читать с актерами самые сложные, даже для интеллигентных взрослых, тексты.

9. Влияние на грамотность письма - количество может перейти в качество. Конечно, для развития грамотности письма необходимо переписывать грамотные тексты, но даже простое чтение вслух способно улучшить стиль письма. В голове постоянно «вращаются» красивые фразы, которые вы можете в любой момент добавить в текст. И чем больше таких фраз, тем интереснее становятся ваши заметки. Вы четко осознаете правильный порядок слов и способны строить красивые предложения, пусть даже с небольшими орфографическими или стилистическими ошибками.

Совет от Михаила Шестова: Очень хорошо запоминать, притворяясь разным героями и назначая им разные голоса и манеры разговора. Даже если вы просто читаете книгу в одиночестве - читайте ее так, словно хотите заинтересовать ребенка. Такая манера запоминания становится похожа на веселую игру, а не скучную зубрёжку.

Когда и как начинать учить ребенка читать вслух?

С ребенком с рождения нужно разговаривать на правильном русском языке, выразительно, драматически и эмоционально. А по мере взросления, необходимо, как можно скорее, научить его выразительно читать вслух с помощью трех видов обучения:

  • повторение за диктором (за вами, например)
  • чтение вместе с диктором
  • самостоятельное чтение

Непременно – вслух! С помощью этих упражнений нужно обязательно разогнать скорость чтения или повторения за диктором до скорости беглой речи взрослых носителей языка. Обучение чтению по образцу нужно начинать в трехлетнем возрасте.

Одним из важнейших упражнений для развития нормального интеллекта является освоение спеллинга – искусства свободно раскладывать слова на буквы, напевая их вслух. И с легкостью составлять из последовательностей букв отдельные слова.

Любые уроки не нужно зубрить, нужно уметь читать их выразительно и вслух, в различной манере, с разной громкостью, как бы делая дубли (по типу актеров и певцов). Все незнакомые и непонятные слова нужно искать в толковом словаре, проговаривать по буквам и читать вслух их толкования. Учить работать со словарем и различной энциклопедической литературой нужно с того момента, когда ребенок научится читать.

Для расширения кругозора

Для расширения кругозора нужно вынуждать ребенка читать вслух и переписывать умные тексты в достаточно больших объемах: от пяти стандартных страниц подряд. Это, очень быстро, выработает у него привычку этим заниматься на повседневной основе. Потребуется подборка текстов, написанных умными (высокообразованными, весьма грамотными) людьми, в том числе различные цитат и высказываний, а также просто текстов, в которых раскрывается (присутствует) многообразие стилей русского языка. Значение всех незнакомых слов должно разыскиваться в обычном или электронном толковом словаре, проговариваться и записываться по буквам. Максимальный объем подобной работы со словарем: одна стандартная колонка словаря в день.

Также требуется быстро, используя трафареты, чтобы обеспечить формирование каллиграфического почерка или клавиатуру компьютера, обучить ребенка безошибочному калькированию отдельных слов и предложений, а, в дальнейшем, и записи под диктовку. Что, в свою очередь, приведет к формированию способности писать самостоятельно.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то